К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

«Газпром» отказался от услуг американского PR-агентства Ketchum

фото Макса Новикова для Forbes
фото Макса Новикова для Forbes
За шесть лет Ketchum получил за создание положительного имиджа «Газпрома» $17 млн

Американское PR-агентство Ketchum, являющееся подразделением Omnicom, больше не представляет интересы «Газпрома», написала в воскресенье, 31 августа, американская газета The New York Times.

Эту информацию изданию подтвердила партнер Ketchum в Вашингтоне Кэти Дживонс. По ее словам, сотрудничество PR-агентства с российским энергетическим гигантом недавно завершилось. Дживонс объяснила это намерением «Газпрома» сосредоточиться на европейском рынке. Дживонс также сообщила, что Ketchum сократил число сотрудников, работающих с Россией, с трех дюжин до примерно десяти.

 

Комментариев представителя «Газпрома» The New York Times не приводит.

Ketchum занималось продвижением «Газпрома» с середины 2000-х годов. В сентябре 2012 года нью-йоркский портал расследовательской журналистики ProPublica сообщил, что Ketchum размещал на сайтах телеканала CNBC и интернет-издания Huffington Post восхваляющие Россию колонки, написанные по его заказу «якобы независимыми колумнистами». По оценке ProPublica, с середины 2006 по середину 2012 года Ketchum за создание положительного имиджа России на Западе получил от российского правительства $23 млн, а от «Газпрома» — $17 млн.

 

В «Газпроме» тогда отказались комментировать сотрудничество с американскими лоббистами. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков опроверг информацию о том, что Ketchum получил из российского бюджета $23 млн. «От администрации президента Ketchum никакие деньги не получает. Мы продолжаем с ним сотрудничать, но не напрямую. Никакие бюджетные деньги на это сотрудничество не тратятся", — заявлял Песков.

Во время конфликта в Грузии в 2008 году в нью-йоркском офисе Ketchum рассматривали возможность прекратить сотрудничество с Россией, сказал газете один бывших сотрудников Ketchum. По его словам, высказывавших беспокойство сотрудников успокаивал вашингтонский офис.

The New York Times со ссылкой на неназванных бывших и действующих сотрудников Ketchum пишет, что агентство по-прежнему работает с ближайшими советниками президента России Владимира Путина. Отчасти работа носит достаточно приземленный характер – агентство обрабатывает запросы от журналистов и взаимодействует с пророссийскими организациями, отмечает газета. Ketchum также мониторит публикации СМИ и ежедневно готовит ежедневный анализ публикаций о России из Вашингтона, Брюсселя и Нью-Йорка.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+