РЖД отказались от сдачи вокзалов в аренду
"Российские железные дороги" (РЖД) изменили схему привлечения инвесторов для развития своих железнодорожных вокзалов, отказавшись от контроля в ОАО "РЖД — Развитие вокзалов" и сдачи вокзальных комплексов в аренду, пишет в понедельник газета "Коммерсантъ".
Акционеры "РЖД — Развитие вокзалов" — РЖД (25% акций) и "Система-сервис" (75% акций, бенефициар — гендиректор "РЖД — Развитие вокзалов" Сергей Пак) должны согласовать продажу 25% плюс одной акции компании подконтрольному Минрегиону российскому инвестиционному агентству "Инвестируйте в Россию" до конца августа, отмечает издание. Агентство выкупит долю "Системы-сервис", сумма сделки может составить 673 млн рублей, сообщили в дирекции железнодорожных вокзалов.
"Инвестируйте в Россию" готово привлечь на развитие транспортно-пересадочных узлов и модернизацию вокзальных комплексов не менее $10 млрд, а в перспективе — $100 млрд, заявил президент агентства Юрий Спиридонов. По его словам, соответствующие переговоры ведутся с потенциальными инвесторами из Китая, Индии, Сингапура, Кувейта, ОАЭ, Бахрейна, Южной Кореи и Японии. Предполагается, что с каждым из инвесторов будет заключен контракт на десять лет и создано совместное предприятие. Дисконтируемый срок окупаемости вложенных средств — 7-13 лет.
Инвестиционное агентство "Инвестируйте в Россию" было создано в конце 2013 года Минрегионом и Национальным советом по развитию инвестиционного климата для привлечения иностранных инвесторов.
Ранее РЖД планировали сами выкупить 51% акций ОАО "РЖД — Развитие вокзалов", а затем передать инфраструктуру 354 вокзалов в аренду на 25 лет. Так РЖД планировали привлечь около 600 млрд рублей. Но из-за обострения отношений России с Западом стратегия была пересмотрена, подтвердил начальник дирекции железнодорожных вокзалов Сергей Абрамов. Обременять РЖД новыми долгами, привлекая займы на его консолидированный баланс, смысла нет, поэтому перевозчик ищет стратегических инвесторов, пояснил Абрамов. По его словам, помимо агентства "Инвестируйте в Россию" инвесторов может быть еще один-два, и они также могут стать совладельцами "РЖД — Развитие вокзалов". Если раньше РЖД планировали вкладывать в каждый отдельный проект около 30% собственных средств, то сейчас доля снизилась до 10%, которые планируется направлять на обеспечение безопасности пассажиров, сказал начальник дирекции железнодорожных вокзалов.