РЖД предложили обменять автодорогу в Сочи на железную дорогу в Якутии
РЖД может получить от государства в обмен на автомобильную часть олимпийской дороги Адлер—курорт "Альпика-Сервис" участок железной дороги в Якутии длиной в 50 км, оцениваемый в 15 млрд рублей, пишет в среду, 16 июля, "Коммерсантъ".
Источник газеты рассказал, что Минтранс и РЖД подготовили список государственного имущества, которое монополия должна получить в обмен на автомобильную часть дороги Адлер—курорт "Альпика-Сервис" в Красной Поляне. Эту информацию подтвердили в Минтрансе.
Среди предлагаемых к обмену участков — железная дорога от станции Нижний Бестях в Якутии длиной 49 км. Она является частью участка Беркакит—Томмот—Якутск, соединяющего Якутск с БАМом. Правительство распорядилось передать дорогу ОАО РЖД через взнос в уставный капитал еще в 2012 году, но ее продолжает эксплуатировать ОАО "Железные дороги Якутии". Глава агентства "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров оценил данный участок в 15 млрд рублей.
Газета отмечает, что участок железной дороги в Якутии является самым дорогим из предложенных к обмену активов. РЖД также может получить железнодорожные пути нефтеперерабатывающего и нефтехимического заводов Танеко, входящего в "Татнефть", в Нижнекамске. Длина участка составляет 39,6 км. Государство выделило на его строительство в 2010 году около 4,5 млрд рублей. В Танеко ситуацию не прокомментировали.
В перечень также попал построенный в 2010 году мост через реку Любовка на Московской железной дороге и объекты, заложенные в проект развития Новороссийского транспортного узла. Они включают построенную станцию в районе разъезда 9-го км Северо-Кавказской железной дороги стоимостью 11 млрд рублей и строящиеся "железнодорожные парки и железнодорожная станция Новороссийск" за 9 млрд рублей.
По данным газеты, список объектов может быть расширен. В Минтрансе перечень уточнять не стали. В Росимуществе и РЖД от комментариев отказались. В Минфине на запрос не ответили. По оценке Бурмистрова, общая стоимость известных предлагаемых активов составляет не более 43 млрд рублей, что соизмеримо с суммой, которую РЖД само вложило в проект. В то же время, как отмечает эксперт, если монополия захочет дополнить перечень активов, это будет сделать непросто — у государства больше нет крупных ж/д объектов, если не учитывать остальную часть дороги Беркакит—Томмот—Якутск, которая и так планируется к передаче ОАО РЖД.