Чистая прибыль российской интернет-компании «Яндекс» по итогам второго квартала 2014 года упала на 18% — до 2,4 млрд рублей ($71,2 млн), следует из финансового отчета компании. Снижение чистой прибыли в компании объяснили изменением курса доллара.
"Это чисто бумажное снижение, вызванное изменением курса доллара. Функциональной валютой для «Яндекса» является российский рубль, однако, по правилам GAAP, изменения в рублевой стоимости наших активов и обязательств, номинированных в других валютах, отражаются в отчете о прибылях и убытках", - заявил Forbes директор по связям с общественностью «Яндекса» Очир Манджиков.
По словам Манджикова, результаты деятельности «Яндекса» лучше отражает скорректированная чистая прибыль. Во втором квартале 2014 года она выросла на 9% — до 2,4 млрд рублей ($71,2 млн). "Это больше, чем в первом квартале этого года (6%)", - отмечает Манджиков. При этом чистая прибыль в первом квартале 2014 года выросла на 19%.
Курс доллара по отношению к рублю рос практически весь первый квартал, достигнув в этот период показателя в 36,6505 рубля. На конец квартала курс доллара составлял 35,6871 рубля, рост с 1 января составил 9,27%. Во втором квартале рубль укрепился. И курс доллара на конец периода составил 33,6306 рубля (падение на 5,54%).
Согласно отчету «Яндекса», потери компании от изменения курса валют во втором квартале составили 625 млн рублей.
Консолидированная выручка «Яндекса» во втором квартале выросла на 32% — до 12,2 млрд рублей (на 35% без учета выручки компании «Яндекс.Деньги»). Согласно прогнозу компании, суммарная выручка «Яндекса» за год вырастет на 25-30%.
Скорректированный показатель EBITDA компании составил 5 млрд рублей, увеличившись на 17%. Рентабельность по EBITDA – 41,3%. Объем денежных средств, депозитов и вложений в долговые ценные бумаги на 30 июня 2014 года составил 47,3 млрд рублей ($1,405 млрд).
«Контекстная реклама обеспечила нам высокие финансовые показатели и рост числа рекламодателей. Месяц назад мы договорились о покупке Auto.ru. Эта сделка выводит нас в сегмент частных объявлений, один из самых быстрорастущих на рынке интернет-рекламы. В этом квартале наши акции также были допущены к торгам на Московской бирже, что обеспечит их ликвидность на российском рынке», - приводятся в отчете слова гендиректора «Яндекса» Аркадия Воложа.
Выручка от контекстной рекламы за второй квартал выросла на 39%. При этом выручка от медийной (дисплейной) рекламы упала на 6%, хотя в общей структуре выручки «медийка» занимает всего 6%. Уже традиционно быстро растут другие источники дохода, к ним, например, относится выручка от «Яндекс.Такси». Во втором квартале эта категория выросла на 148% — до 119 млн рублей.
Также из отчета следует, что «Яндекс» выкупил 15 млн собственных акций и расширил программу обратного выкупа на 3 млн акций.