Двух новых подозреваемых задержали по делу о ЧП в метро
Еще двое подозреваемых задержаны в рамках уголовного дела о крушении поезда на Арбатско-Покровской ветке московского метро 15 июля, сообщил в понедельник официальный представитель Следственного комитета России (СКР) Владимир Маркин.
По его словам, задержаны 31-летний замначальника дистанции капитального ремонта службы пути московского метрополитена Алексей Трофимов и 55-летний директор по производству субподрядной организации ООО «Спецтехреконструкция» Анатолий Круглов. Они подозреваются в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации метрополитена, повлекшем смерть двух и более лиц (ч.3 ст.263 УК).
По данным СКР, Круглов не осуществил надлежащего контроля за производством работ по врезке стрелочного перевода на перегоне станций «Парк Победы – Славянский бульвар», где произошло крушение поезда. Трофимов, по информации следствия, лично участвовал в строительстве стрелки и допустил ненадлежащее закрепление остряка, заявил Маркин.
Таким образом, число подозреваемых по делу об аварии в метро возросло до четырех человек. 16 июля, на следующий день после катастрофы, следователи задержали двух сотрудников московского метро — дорожного мастера службы пути Валерия Башкатова и помощника дорожного мастера пути Юрия Гордова. Басманный суд Москвы 17 июля арестовал их обоих.
В суде Валерий Башкатов заявил, что не занимался ремонтом стрелок на в перегоне в дни перед аварией. Он также заявил, что скрутка нерабочих стрелок проволокой не была запрещена. Юрий Гордов в суде также отрицал свою причастность к крушению поезда. Он предположил, что причиной аварии мог стать дефект колесной парой поезда, а не стрелки.
Утром 15 июля между станциями «Славянский бульвар» и «Парк Победы» синей ветки московского метро сошли с рельсов несколько головных вагонов поезда. В результате аварии погибли 22 человека, около 150 были госпитализированы.
По факту аварии СКР возбудил уголовное дело по ч.3 ст.263.1 УК. В среду СКР сообщил, что причиной крушения поезда стало ненадлежащее проведение работ по укладке на месте аварии стрелки для пуска нового участка. Маркин заявил, что стрелочный механизм "был зафиксирован обычной 3-миллиметровой проволокой, которая порвалась».
Газета «Коммерсантъ» 17 июля написала, что эксперты, осматривавшие место крушения, обнаружили свежие сколы на бетоне между рельсами, которые могут свидетельствовать о попадании под поезд неизвестного предмета.
В минувший четверг РИА Новости со ссылкой на источник сообщило, что следователи проводят обыски в компаниях «Ингеоком», «Мосинжстрой» и ГУП «Московский метрополитен».