Двух сотрудников метро задержали по делу о крушении поезда
Следователи задержали двух сотрудников московского метро по уголовному делу, возбужденному после крушения поезда в тоннеле между "Славянским бульваром» и «Парком Победы" на Арбатско-Покровской ветке метро 15 июля, сообщил официальный представитель Следственного комитета России (СКР) Владимир Маркин в среду.
Задержаны дорожный мастер службы пути ГУП «Московский метрополитен» Валерий Башкатов и помощник дорожного мастера пути Юрий Гордов. Они уже допрошены, в ближайшее время им будут предъявлены обвинения, сообщил Маркин.
По версии следствия, причиной схода поезда с рельсов стало ненадлежащее проведение подготовительных работ по укладке стрелочного перевода для пуска нового участка. «Стрелочный механизм был зафиксирован обычной 3-миллиметровой проволокой, которая порвалась», - заявил Маркин. По его словам, задержанные сотрудники метро «имели непосредственное отношение к производству этих работ и контролю за их выполнением».
Представитель СКР подчеркнул, что следствие намерено привлечь к ответственности не только тех, кто непосредственно производил работы на участке, но всех причастных, вплоть до «должностных лиц руководящего звена, которые должны были контролировать и обеспечивать в полном объеме требования транспортной безопасности Московского метрополитена».
О том, что причиной ЧП на синей ветке московского метро стали некачественные работы по замене стрелки, сообщили ранее в среду источники «Интерфакса», ИТАР-ТАСС и РИА Новости. Собеседник "Интерфакса" говорил, что в ночь на 14 июля в тоннеле проводились работы по врезке стрелочного перевода, но из-за ненадлежаще выполненных требований стрелка, вместо того чтобы направить поезд, стала препятствием на пути, что привело к сходу поезда с рельсов.
Газета "Коммерсантъ" в среду написала, что крушение поезда произошло у пересечения синей ветки с новым тоннелем в район Солнцево. Издание отмечало, поезд сошел с рельсов на стрелке, которая должна направлять состав в строящийся оборотный тоннель, по которому машинист, перебравшись в последний вагон, ведет поезд в обратном направлении. По данным газеты, стрелка была установлена меньше недели назад и еще не введена в эксплуатацию.
Официальный представитель СКР во вторник говорил, что следователи рассматривают несколько, исключительно технических версий аварии в метро. Маркин отмечал, что, в том числе, не исключается "несрабатывание стрелки, проседание полотна, потому что там ведутся работы на параллельном участке линии».