Причиной ЧП в метро назвали некачественные работы на стрелке
Некачественные работы по замене стрелки, скорее всего, стали причиной крушения поезда между станциями "Славянский бульвар" и "Парк Победы" на Арбатско-Покровской ветке московского метро 15 июля, в результате которого погибли более 20 человек, сообщает в среду "Интерфакс" со ссылкой на источник в правоохранительных органах.
По словам собеседника агентства, в ночь на понедельник, 14 июля, на перегоне были некачественно выполнены работы по врезке стрелочного перевода. В результате стрелка, вместо того чтобы направить поезд по одному из направлений, фактически стала препятствием на его пути, "произошло взаимодействие остряка стрелочного перевода с колесной парой первого вагона поезда", рассказал источник.
О том, что поезд мог сойти с рельсов из-за некачественно выполненных работ со стрелочным переводом, в среду также сообщил РИА Новости со ссылкой на источник в правоохранительных органах Москвы. "В результате некачественно выполненных работ по врезке стрелочного перевода, произошло взаимодействие остряка стрелочного перевода с колесной парой первого вагона состава, что послужило сходу состава 5-го маршрута и последующему опрокидыванию первых 3-х вагонов", — сказал собеседник агентства.
Официального подтверждения этой версии нет.
Поезд сошел с рельсов на пересечении синей ветки с тоннелем, который должен стать началом нового пути в район Солнцево, здесь же строится оборотный тоннель, по которому машинист, перебравшись в последний вагон, ведет поезд в обратном направлении, пишет в среду газета "Коммерсантъ". По предварительным данным, сход головного вагона произошел на стрелке, которая должна направлять состав в оборотный тоннель. Стрелка была установлена меньше недели назад и еще не подключена, отмечает издание. Если стрелка не была блокирована специальным устройством и опечатана, как требуется, что теоретически от вибрации или проседания полотна она могла сдвинуться, пишет газета.
Источники издания в метрополитене сказали, что отказываться о первой версии о скачке напряжения рано.
Версия о сбое стрелки высказывалась еще во вторник, через несколько часов после аварии. Источник "Ведомостей", близкий к следствию, рассказал, что экстренное торможение поезда из-за выключения энергоснабжения не могло вызвать столь тяжелые последствия, и причиной схода мог стать как производственный дефект вагонов, так и неисправность стрелки, а также другие факторы. Официальный представитель Следственного комитета России (СКР) Владимир Маркин заявил, что следователи рассматривают несколько технических версий и не исключают, что к аварии могло привести несколько причин. «Это несрабатывание стрелки, проседание полотна, потому что там ведутся работы на параллельном участке линии», — говорил Маркин.