Телеканал «Дождь» зафиксировал убыток в 21 млн рублей
За первые пять месяцев 2014 года убыток телеканала "Дождь" достиг 21,4 млн рублей. Выручка телеканала с января по май составила 130 млн рублей, а расходы - 151,4 млн рублей. Об этом говорится в управленческом отчете, опубликованном владельцем "Дождя" Александром Винокуровым.
Основные затраты "Дождя" - это зарплатный фонд, следует из отчета. Всего телеканал заплатил сотрудникам за пять месяцев 104 млн рублей. Ежемесячные расходы на оплату труда сократились с 26 млн рублей (январь-февраль) до 14 млн рублей (май). До мая 2014 года на телеканале работало около 300 человек, но в связи с сокращениями расходов "Дождь" покинула почти половина сотрудников. Сейчас на канале работает 173 человека, заявил Forbes Александр Винокуров.
Вторая основная статья расходов - это аренда помещения. За пять месяцев телеканал заплатил за аренду помещения на "Красном октябре" 14 млн рублей.
До отключения канала из кабельных и спутниковых сетей главным источником доходов "Дождя" была реклама. Если в декабре 2013 года выручка от продажи рекламы на телеканале и в интернете составила 36,3 млн рублей, то уже в январе она сократилась до 7,8 млн.
Ранее Александр Винокуров говорил, что в 2013 году реклама принесла "Дождю" 68% всех доходов, а дистрибуция, то есть лицензионные платежи от операторов - 10%. После ухода из кабельных и спутниковых сетей на "Дожде" решили менять стратегию - теперь телеканал рассчитывает получать основную часть выручки от платной подписки. За расчетный период "Дождь" заработал на подписке и продаже сувенирной продукции 73,6 млн рублей. Из них 40 млн "Дождь" выручил только на марафоне в поддержку телеканала, который проводился в марте. Однако уже в мае доходы от подписки достигли всего 2,5 млн рублей. Как объяснил Винокуров, проводить марафоны телеканал более не планирует.
В будущем "Дождь" планирует увеличить стоимость подписки, однако точных цифр руководство пока не называет. Сейчас она составляет 1 тыс рублей в год (300 рублей в месяц). Переход на новую бизнес-модель, где основные доходы приносит подписка, может оказаться для "Дождя" особенно выгодным в свете принятого Госдумой запрета на рекламу на платных каналах.
В ближайшие месяцы Александр Винокуров и гендиректор "Дождя" Наталья Синдеева также планируют вывести все свои СМИ - "Дождь", интернет-сайт Slon.ru и журнал "Большой город" - на IPO. Объем размещения в деньгах может составить от 300 млн до 700 млн рублей. Перед этим редакциям еще предстоит переезд в новое помещение - ОАО "Красный Октябрь" так и не стал продлевать с ними договор о продлении аренды, и редакции всех СМИ должны покинуть нынешний офис к концу лета. Процесс поиска нового офиса все еще продолжается.
За 2013 год выручка телеканала «Дождь» составила 361,9 млн рублей, к концу года телеканал почти вышел в ноль. Доходы сайта Slon.ru, для сравнения, составили 105,5 млн рублей, а издания «Большой город» — 63,3 млн.