Суд не отпустил генерала Сугробова под залог в 103 млн рублей
Басманный суд Москвы в пятницу, 4 июля, продлил срок ареста экс-начальнику Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции (ГУЭБиПК) МВД Денису Сугробову, отклонив ходатайство защиты об освобождении генерала под залог в размере 103 млн рублей, сообщает "Интерфакс". Судья заявила, что не видит оснований для смягчения меры пресечения.
Срок ареста Сугробова, арестованного 8 мая, продлен до 14 августа.
Сугробову инкриминируют организацию преступного сообщества, организацию провокации взятки, а также превышение должностных полномочий с причинением тяжких последствий. По версии следствия, Денис Сугробов и бывший замглавы ГУЭБиПК генерал-майор полиции Борис Колесников «создали структурное, сплоченное преступное сообщество» и вовлекли в преступную деятельность других сотрудников управления. Всего по делу проходят 12 человек, в том числе девять полицейских.
Денис Сугробов стал известен благодаря участию в громких расследованиях, в том числе дела о коррупционных сделках при закупках томографов, и борьбой с коррупцией в рядах сотрудников МВД. В 2013 году он входил в список 20 самых богатых российских силовиков по версии Forbes. Сугробов задекларировал за год доход в размере 2,687 млн рублей, доход его супруги — 23,074 млн рублей. Как пояснили в МВД, такой доход супруга генерала получила после продажи недвижимости. Генерал был уволен из органов внутренних дел в марте 2014 года.
Бывший заместитель Сугробова генерал-майор полиции Борис Колесников также находился под стражей. 16 июня адвокат Колесникова сообщил, что его подзащитный выбросился из окна здания Следственного комитета, куда его привезли на допрос. Официальный представитель Следственного комитета России (СКР) Владимир Маркин заявил, что Колесников вместе с двумя конвоирами пошел в туалет, где с него сняли наручники. По словам Маркина, бывший полицейский сбил конвоиров с ног, выскочил на балкон и прыгнул вниз с шестого этажа. Сразу после гибели Колесникова его супруга высказала сомнение в том, что он мог покончить с собой. В интервью LifeNews 16 июня она заявила, что ее мужа дважды после ареста пытались убить.