Дерипаска заинтересовался строительством платной ЦКАД
Корпорация "Трансстрой" Олега Дерипаски претендует на строительство в Подмосковье на условиях концессии платной Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД), пишет в пятницу, 27 июня, "Коммерсантъ".
Представитель "Трансстроя" рассказал, что корпорация может участвовать в тендере самостоятельно или вместе с другими российскими и иностранными компаниями, при этом он не стал раскрывать детали.
Как отмечает издание, потенциальным партнером компании в тендерах по ЦКАД может стать французская Egis: стороны заключили соглашение о сотрудничестве летом 2013 года. В Egis на запрос газеты не ответили.
Ранее заказчик стройки, председатель правления госкомпании "Автодор" Сергей Кельбах, заявлял, что в строительстве участков ЦКАД на условиях концессии совместно с российскими партнерами готовы участвовать китайские China Communications Construction Company и China Railway Construction Corporation. До этого у "Трансстроя" не было концессионных проектов по строительству платных дорог подобно ЦКАД.
Общая стоимость строительства ЦКАД составит 306,3 млрд рублей. Ее протяженность — 525 км. В апреле 2014 года на конкурсе был выбран первый победитель — "Стройгазконсалтинг" Зияда Манасира, который готов построить 49 км за 48,88 млрд рублей, из них 6,77 млрд рублей — средства самого инвестора. Вложения должны вернуться за счет иностранных и эксплуатационных платежей, установленных на уровне 5,83 млрд рублей. Строительство планируется завершить в 2018 году, а эксплуатацией трассы "Стройгазконсалтинг" будет заниматься до 2037 года.
Представитель "Автодор" уточнил, что в 2014 году госкомпания рассчитывает провести конкурсы на строительство еще трех участков ЦКАД. Начальная стоимость строительства третьего пускового комплекса составит 81,69 млрд рублей с долей частных инвестиций на уровне 35-40%, четвертого — 82,33 млрд рублей (средства инвестора — 35-40%), цена пятого пока что не определена, но доля частных средств должна составить около 10%.
Выручка "Трансстроя" по итогам 2013 года составила 18,9 млрд рублей. Практически все средства приходятся на выполнение подрядных работ. Чистая прибыль компании составила 43 млн рублей, что на 87% показателя 2012 года, стоимость чистых активов — 3,7 млрд рублей. Снижение прибыли связано со строительством дублера Курортного проспекта в Сочи. Как пояснили в компании, фактические затраты на его реализацию превысили сметную стоимость. Общая сумма работ по Курортному проспекту в 2012 году оценивалась в 29,2 млрд рублей.
Читайте также: Миллиарды на вылет: кто и за сколько строит новые московские дороги