Проект строительства моста в Крым подорожал до 300 млрд рублей
Госкомпания «Автодор», которой правительство поручило проект строительства моста через Керченский пролив в Крым, пришла к выводу, что оптимальным вариантом будет мост через косу Тузла стоимостью 300 млрд рублей, при том что изначально министр транспорта России Максим Соколов оценивал бюджет проекта в 50 млрд рублей, сообщается на сайте газеты "Ведомости".
Предпочтительный вариант моста обсуждался 5 июня на заседании рабочей группы в Минтрансе. Во внимание были приняты сжатые сроки, стоимость и особенности ландшафта. И было признано, что лучшим из 74 предложенных вариантов, будет совмещенный мост с четырьмя автодорожными полосами и двумя железнодорожными путями в Тузлинском створе.
Мост предполагается построить через косу Тузла. Стоимость строительства — 149,8-157,8 млрд рублей. Разница объясняется тем, будет мост одноуровневым или двухуровневым. Дополнительные 82-86 млрд рублей необходимы для подготовительных работ. Еще 51,4 млрд рублей — на строительство подъездных дорог. В сумме новый мост обойдется в 283,2— 295,6 млрд рублей. Ежегодно на его содержание будет тратиться 750-790 млн рублей.
Газета, со ссылкой на материалы "Автодора", пишет, что это один из самых экономных вариантов моста. Строительство автодорожного вантового моста вместе с железнодорожным тоннелем стоило бы 376,5 млрд рублей. Два раздельных моста обойдутся в 337,3 млрд рублей.
Представитель "Автодора" заявил изданию, что это — экспертные оценки стоимости, а не предложения госкомпании. Окончательный выбор будет сделан по итогам технико-экономического обоснования. Пока не решен вопрос, кто будет финансироваться строительство. Консультанты «Автодора» считают возможным привлечение частных инвестиций. А замминистра транспорта Олег Белозеров заявил, что для финансирования могут быть использованы и средства фонда национального благосостояния.
Правительство поручило «Автодору» разработать проект Керченского моста, когда он еще рассматривался в числе совместных российско-украинских инвестпроектов. В декабре 2013 года Россия и Украина подписали проект документов по двустороннему сотрудничеству. В частности, было подписано соглашение об организации строительства транспортного перехода через Керченский пролив. 30 января 2014 года правительство Украины утвердило это соглашение.
Но в конце февраля 2014 года на Украине после кровопролитного противостояния в Киеве, в результате которого погибли 104 человека, произошла смена власти. 3 марта премьер-министр России Дмитрий Медведев дал получение перевести работу по строительству Керченского моста в практическую плоскость. Уже на следующий день после того, как 18 марта в Кремле был подписан договор о вхождении Крыма и Севастополя в состав Российской Федерации, Путин потребовал построить через Керченский пролив мост, который будет иметь возможность пропускать как автомобили, так и поезда.