«Аэрофлот» и «Трансаэро» ввели невозвратные авиабилеты
Крупные российские авиаперевозчики, в том числе "Аэрофлот" и "Трансаэро", перевели в невозвратные несколько тарифов на авиабилеты, сообщила во вторник Транспортная клиринговая палата (ТКП) со ссылкой на пресс-релизы авиакомпаний.
"Аэрофлот" перевел в разряд невозвратных тарифы из групп "Бюджет" и "Промо". Для тарифов группы "Оптимум" эконом-класса был установлен один штраф в фиксированном размере (его размер зависит от направления) за возврат авиабилета. Также в этой группе отменен штраф в 25% за отказ от перевозки менее чем за 24 часа до вылета.Но в случае отказа от перевозки менее чем за 40 минут до отправления рейса, тариф становится невозвратным.
Для тарифов группы «Оптимум» бизнес класса штрафы за возврат также отменяются. Исключение сделано для тарифов на дальнемагистральные перевозки, где установлен один штраф в фиксированном размере.
"Аэрофлот" уточняет, что для этих тарифов по некоторым направлениям могут быть введены другие условия. Авиакомпания заверяет, что изменения в правилах применения тарифов будут отражены в системах бронирования.
Авиакомпания "Трансаэро" пообещала ввести невозвратные тарифы с 1 июля 2014 года. Они коснутся тарифов группы "Промо" (вне зависимости от класса обслуживания), а также ряд тарифов классов обслуживания "Туристический" и "Дисконт". При оформлении перевозки с комбинацией тарифов с условием возврата и с условием невозврата провозной платы, ко всей перевозке будет применяться правило тарифа с условием о невозврате провозной платы.
Ранее в России пассажир имел право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее, чем за 24 часа до отправки рейса. В этом случае он мог получить назад всю уплаченную за авиабилет сумму. При отказе от перелета позже этого времени пассажир имел право получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму с удержанием сбора, размер которого не может превышать 25% от стоимости билета.
Если же проданный пассажиру билет является невозвратным, то сумма за перелет ему не возвращается, за исключением сборов, по которым пассажиру до его отказа услуги не предоставлялись.
Закон о введении невозвратных авиатарифов был принят Госдумой 4 апреля 2014 года. 16 апреля он был принят Советом Федерации. И 21 апреля подписан президентом России Владимиром Путиным. По словам замглавы комитета Совета Федерации по экономической политике Юрия Шамкова, введение невозвратных авиатарифов является «одним из ключевых условий создания в России перевозчиков-дискаунтеров», и что предлагаемые положения гармонизированы с международной практикой.