Apple купила социальный поисковик Spotsetter
Американская Apple приобрела социальный поисковый сервис Spotsetter, использующий технологию «больших данных», сообщает TechCrunch. Сумма сделки не разглашается. Стартап Spotsetter представляет собой инструмент для поиска мест на карте, позволяющий получать персонализированные рекомендации с геолокационной привязкой.
Для составления персональных рекомендаций Spotsetter использует, в частности, информацию из аккаунтов пользователей в социальных сетях — Facebook, Twitter, Instagram, Foursquare, а также данные рекомендательных сервисов, таких как Yelp, Zagat, Michelin, TripAdviser.
Основатели Spotsetter — экс-сотрудники Google Джонни Ли и Стивен Це - запустили сервис 2012 году. За время своего существования стартап привлек $1,3 млн от таких инвесторов, как Rahul Prakash, 2020 Ventures и Javelin Venture Partners. По данным Spotsetter, аудитория его мобильного приложения в 2013 году превысила 5 млн человек, которые пометили на картах более 40 млн мест.
Аналитики уверены: приобретение поисково-картографического сервиса с «социальным» компонентом позволит Apple усовершенствовать технологию собственных карт и конкурировать с гораздо более успешным Google Maps, в котором такого функционала пока нет.
Apple регулярно скупает мелкие стартапы, разработки которых она считает наиболее актуальными и перспективными. В январе 2014 года гигант приобрел разработчика мобильного приложения SnappyCam, позволяющего владельцам мобильных устройств делать фотографии со скоростью до 30 снимков в секунду. В конце 2013 года — израильскую компанию PrimeSense, специализирующуюся на создании систем 3D-визуализации. В мае Apple договорилась о покупке известного производителя наушников Beats Electronics за $3 млрд, что станет крупнейшим приобретением «яблочной» компании.