Поисковик авиабилетов Aviasales привлек первые $10 млн инвестиций
Сервис по поиску авиабилетов Aviasales, занимающий лидирующие позиции в России, закрыл первый раунд инвестиций в размере $10 млн от фонда iTech Capital. Фонд получил миноритарную долю в компании, а его представители – управляющий партнер Глеб Давидюк и инвестиционный менеджер Илья Баландин – вошли в совет директоров компании.
Точная доля, которую получил фонд iTech Capital в Aviasales, не раскрывается. Представители сервиса лишь отметили, что была проведена допэмиссия акций. Это первая инвестиция, привлеченная Aviasales. До этого доли в компании принадлежали основателю Константину Калинову и сотрудникам компании.
Сервис Aviasales, который вырос из блога Калинова, позволяет искать предложения по авиабилетам как непосредственно от авиакомпаний, так и от билетных travel-сервисов. Также через сервис, чья выручка, по оценке Forbes, составила в 2013 году $25 млн, можно забронировать отель или взять напрокат автомобиль.
Газета "Коммерсантъ" со ссылкой на источники еще в ноябре 2013 года сообщала, что iTech Capital ведет переговоры с Aviasales. Тогда источники издания утверждали, что фонд может приобрести 20-30% компании при ее оценке в $60 млн.
«Партнерство с iTech Capital позволит нам сохранить скорость роста на высоко конкурентном рынке. В настоящий момент Aviasales растет более чем на 100% в год и является крупнейшим поисковым сервисом в туристическом сегменте, успешно конкурируя с международными проектами», – приводятся в пресс-релизе слова Калинова.
Основным конкурентом Aviasales на российском рынке является зарубежный сервис Skyscanner. При этом команда Aviasales развивает и международный поисковик авиабилетов под брендом JetRadar (локализован в 13 странах), а также отельный проект Hotellook и партнерскую рекламную сеть Travelpayouts.
Инвестиции планируется потратить на развитие сервиса Aviasales, маркетинг ключевых продуктов и расширение команды, которая уже насчитывает 80 человек. В iTech Capital, инвестируя в Aviasales, рассчитывают увеличить показатели роста сервиса за счет синергии с другими активами фонда в сфере онлайн-маркетинга и билетных платформ. В конце 2013 фонд уже инвестировал в сервис Ticketland, также специализирующийся на продаже билетов, но только на спортивные и развлекательные мероприятия.
Ежемесячная аудитория Aviasales превышает 4 млн человек, которые ежедневно делают более 500 000 запросов. Сервис работает с более чем 100 авиакассами и 60 авиакомпаниями. Как отмечают в компании, около 27% клиентов предпочитают покупать билеты с помощью мобильных устройств. При этом средний чек у них на 10% больше, чем у пользователей веб-версии сервиса.