К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Крупнейшие IT-компании раскрыли данные о запросах спецслужб


Американские технологические корпорации и интернет-гиганты, включая Microsoft, Facebook, Google и Yahoo, в понедельник обнародовали данные о количестве запросов информации о пользователях, которые они получили от американских спецслужб в первую половину 2013 года, сообщает PC World.

Данные о числе запросов в зависимости от компании разнятся, но они свидетельствуют, что спецслужбы запрашивали информацию о нескольких десятках тысяч пользователей. Кроме того, данные подтверждают, что спецслужбы за последние два года стали чаще запрашивать информацию у IT-компаний.

В частности, Google получил от 9000 до 9999 запросов от специального суда по надзору за деятельностью иностранных разведок FISA в первые шесть месяцев 2013 года. За аналогичный период 2011 года поисковик отчитался о 7000-7999 запросов. В Microsoft поступило от 15 000 до 15 999 запросов – в первом полугодии 2011 года этот показатель варьировался в пределах от 11 000 до 11 999. Число запросов, поступивших в социальную сеть  Facebook, выросло с 4000-4999 в первой половине 2012 года до 5000-5999 в аналогичный период 2013 года. С данными за 2011 год последние цифры  соцсеть не сравнивала. Соцсеть LinkedIn сообщила о получении запросов о не более 249 аккаунтов. Наибольшее число запросов получила интернет-компания Yahoo — от 30 000 до 30 999 за шесть месяцев прошлого года.

 

Что именно интересовало спецслужбы, зависело от компании, в которую направлялся запрос. В некоторых случаях они требовали раскрыть документы, личные сообщения, фотографии или видео.

Данные о запросах за вторую половину 2013 года компании смогут обнародовать не ранее июля 2014 года.

 

Американские IT-гиганты подверглись массовой критике после того, как летом 2013 года бывший аналитик Агентства национальной безопасности (АНБ) Эдвард Сноуден раскрыл информацию о слежке спецслужб за пользователями интернета. Секретные документы, переданные Сноуденом журналистам, свидетельствовали, что некоторые компании получали от правительства США многомиллионные компенсации из-за того, что некоторые действия АНБ в 2011 году суд признал не соответствующими конституции. Компенсации должны были возместить расходы бизнеса до тех пор, пока АНБ не привело свою деятельность в соответствие с законодательством. После разразившегося скандала компании Microsoft, Google, Facebook, Yahoo и LinkedIn подали в суд, потребовав разрешить им обнародовать статистику о числе полученных запросов на раскрытие данных пользователей. Компании также обратились к президенту США Бараку Обаме с просьбой ограничить слежку через их ресурсы. В середине января Обама частично ограничил деятельность АНБ, запретив аналитикам прослушивать телефонные разговоры без санкции суда и следить за лидерами дружественных США государств.

    Рассылка Forbes
    Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

    Мы в соцсетях:

    Мобильное приложение Forbes Russia на Android

    На сайте работает синтез речи

    иконка маруси

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2024
    16+