К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Госдуме предложили запретить полеты иностранных самолетов старше 15 лет


Группа сенаторов внесла в Госдуму законопроект, запрещающий эксплуатацию в России воздушных судов иностранного производства "старше" 15 лет, передает "Интерфакс". Члены Совета Федерации предлагают внести соответствующие поправки в Воздушный кодекс России.

В пояснительной записке к законопроекту говорится, что он направлен на законодательное установление государственных систем управления безопасности полетов и авиационной безопасностью, предусмотренных приложениями к Чикагской Конвенции о международной организации гражданской авиации. Авторы проекта закона полагают, что реализация предложенных корректив позволит повысить безопасность воздушных перевозок.

Этим законопроектом также предлагается проводить дополнительные сертификатные испытания для воздушных судов, срок эксплуатации которых менее 15 лет, если они подвергались динамическим ударам. Такие испытания предусматривают дополнительную диагностику прочности конструкции и органов управления полетом воздушного судна.

 

Кроме того, предложенные в воздушный кодекс коррективы предполагают повышение квалификации отдельных кадров, работающих в авиации. Законопроект предусматривает поправки в Кодекс России об административных правонарушениях. Максимальный штраф в 5000 рублей может быть наложен на юрлицо, если оно умышленно сокрыло происшествие или инцидент. Такое же наказание для юрлица наступит за искажение информации либо повреждение и уничтожение бортовых или наземных средств объективного контроля, а также других связанных с авиационным происшествием или инцидентом доказательных материалов.

За нарушение этого правонарушения должностное лицо может быть оштрафовано на сумму от 400 000 до 800 000 рублей, физическое лицо — от 200 000 до 500 000 рублей. Максимальный штраф для юридического лица — 2 млн рублей.  Помимо этого, санкции устанавливаются за непредоставление информации в Единую государственную информационную систему безопасности полетов и авиационной безопасности. Штраф для юрлица в этом случае составит от 20 000 до 400 000 рублей. При повторном нарушении такого рода санкции увеличиваются вдвое.

 

В конце декабря Росавиация предложила Минтрансу законодательно запретить ввоз для эксплуатации в России самолетов старше 15 лет, а с 2014 года не вносить в свидетельство эксплуатанта воздушные суда иностранного производства. Кроме того, ведомство предложило принять меры по стимулированию использования российскими авиакомпаниями государственного реестра гражданских воздушных судов.

В Госдуму в конце прошлого года уже поступили несколько законопроектов об ограничении использования воздушных судов, с момента выпуска которых прошло определенное количество лет. Это произошло сразу после катастрофы в Казани 17 ноября, когда пассажирский самолет Boeing-737 авиакомпании «Татарстан», летевший из Москвы в Казань, разбился при заходе на посадку. Погибли все находившихся на борту 50 человек. Самолет эксплуатировался с 1990 года. До его приобретения авиакомпанией «Татарстан» в 2008 году, потерпевший крушение Boeing-737 эксплуатировали еще шесть авиакомпаний.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+