К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Росавиация предложила Минтрансу запретить ввоз самолетов старше 15 лет


Росавиация предложила Минтрансу законодательно запретить ввоз для эксплуатации в России самолетов старше 15 лет, а с 2014 года не вносить в свидетельство эксплуатанта воздушные суда иностранного производства, которые зарегистрированы не в госреестре России, передает "Интерфакс". Об этом говорится в письме руководителя Росавиации Александра Нерадько на имя министра транспорта России Максима Соколова от 29 ноября, имеющемся в распоряжении агентства.

Кроме того, в письме содержатся предложения по стимулированию использования российскими авиакомпаниями государственного реестра гражданских воздушных судов. "С 2014 года не вносить в свидетельство эксплуатанта воздушные суда иностранного производства, зарегистрированные не в государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации. Решить вопрос о запрете с 2018 года эксплуатации в авиакомпаниях России воздушных судов иностранного производства, зарегистрированных не в государственном реестре гражданских воздушных судов России", — говорится в письме. Его автор также отмечает, что введение соответствующих изменений в нормативные правовые акты "позволит восстановить в полном объеме национальную систему поддержания летной годности воздушных судов".

Как сообщили агентству в Минтрансе, 20 декабря министерство представило в правительство предложения по совершенствованию системы обеспечения безопасности полетов, в том числе, с учетом замечаний Росавиации. Представитель пресс-службы Минтранса отметил, что после рассмотрения вопроса о запрете эксплуатации самолетов старше 15 лет на различных экспертных площадках специалисты пришли к выводу, что безопасность полетов "зависит не от возраста воздушного судна, а от его летной годности". По его словам, страны, эксплуатирующие самолеты старше 50 лет, "демонстрируют высокие показатели безопасности полетов".

 

В России уже вводилось ограничение на ввоз и коммерческую эксплуатацию воздушных судов со сроком эксплуатации более 25 лет, но в 2005 году оба ограничения были отменены. Сразу после катастрофы в Казани 17 ноября в Госдуму партией "Единая Россия" был внесен законопроект, направленный на ограничение с 2017 года использования гражданского воздушного судна, с момента выпуска которого прошло более 20 лет. Похожий законопроект предлагал зампред комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев: он выступал за ограничение эксплуатации самолетов старше 15 лет.

Пассажирский самолет Boeing-737 авиакомпании "Татарстан", летевший из Москвы в Казань, разбился при заходе на посадку 17 ноября 2013 года. Погибли все 50 человек, находившихся на борту. Следствие называет техническую неисправность и ошибку экипажа в качестве основных версий крушения.

 

Потерпевший катастрофу Boeing-737 эксплуатировался с 1990 года. Авиакомпания "Татарстан" приобрела его в 2008 году. До этого его эксплуатировали еще шесть авиакомпаний.

    Рассылка Forbes
    Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

    Мы в соцсетях:

    Мобильное приложение Forbes Russia на Android

    На сайте работает синтез речи

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2024
    16+