ЦБ запретил банкам блокировать карты из-за отсутствия связи с клиентом
Российские банки не могут блокировать платежные карты из-за отсутствия у них информации для связи с клиентом, говорится в сообщении, опубликованном в четверг на сайте Банка России.
Так банк разъяснил ситуацию в связи с сообщениями в СМИ о возможной блокировке с 1 января 2014 года кредитными организациями банковских карт клиентов после вступления в силу статьи 9 закона «О национальной платежной системе» (НПС). Эта статья устанавливает, что банк обязан информировать клиента о каждой транзакции по карте путем направления уведомления.
Если в течение одного дня после получения уведомления клиент сообщит банку, что операция по карте была совершена без его согласия либо карта утеряна, то банк обязан возместить ему списанную денежную сумму. Если же клиент банка не проинформирует банк о своем несогласии с транзакцией в течение одного дня после уведомления, то банк освобождается от обязанности возмещать денежные средства.
В соответствии с указанной статьей банковская карта может быть блокирована по инициативе кредитной организации только при нарушении клиентом порядка использования банковской карты, определенного договором. Блокировка банковской карты не может осуществляться по причине отсутствия в кредитной организации информации для связи с клиентом, в том числе по уже заключенным ранее договорам с клиентами, подчеркивается в сообщении ЦБ России.
Регулятор сообщает, что если клиент хочет иметь возможность оперативно получать возмещение от банка несанкционированно списанных сумм, ему надо предоставлять банку достоверную информацию для связи. Если эта информация изменилась, то следует предоставить обновленную информацию.
Банк России сообщил, что почти все кредитные организации подтвердили готовность к реализации требований статьи 9 закона о НПС, что означает наличие у кредитных организаций необходимой информации для связи с клиентами.