«Почта России» решила открыть сеть из 150 ларьков
Руководство «Почты России» приняло решение открыть в 2014 году в Москве и регионах более 150 почтовых ларьков площадью около 6 кв. м, сообщила в пятницу газета «Коммерсантъ».
Решение о запуске сети почтовых ларьков было принято по результатам пилотного проекта, пишет издание со ссылкой на пресс-службу «Почты России». Проект был запущен год назад, когда в торговых и бизнес-центрах Москвы были установлены семь ларьков. В них можно было не только отправлять и получать почтовую корреспонденцию, но и оформлять кредитные карты и страховки, погашать кредиты, платить за сотовую связь, интернет и ЖКХ, приобретать железнодорожные и авиабилеты. Подобный формат активно практикуется в Европе и США, и призван снизить нагрузку обычных почтовых отделений, где гражданам иногда приходится часами стоят в очередях.
Открытие одного ларька «под ключ» обходится в 200 000 — 230 000 рублей, рассказали газете в пресс-службе ФГУП. По словам осведомленного в деталях проекта источника, стоимость годовой аренды составляет от 30 000 до 70 000 рублей за 1 кв. м.
Пять киосков по итогам пилотного проекта были признаны рентабельными с окупаемостью до 12 месяцев. Два почтовых мини-отделения были закрыты — в ТРЦ «Европарк» на Рублевском шоссе и «Город» в Лефортово.
Самыми востребованными услугами в мини-отделениях оказались почтовые — 80% оборота.
В 2014 году «Почта России» планирует открыть 10-15 мини-отделений в Москве и 140 — в регионах.
Тестирование нового формата началось при бывшем менеджменте «Почты России». Новое руководство ФГУПа решило пересмотреть многие идеи по ритейлу и отказалось от продажи еды в отделениях, но внедрение почтовых ларьков признано полезным. Оно включено в проект новой стратегии «Почты России» до 2023 года, подготовленной Boston Consulting Group (BCG), пишет газета.
В начале ноября министерство связи и массовых коммуникаций внесло в правительство проект стратегии развития «Почты России» до 2023 года. Он предусматривает акционирование «Почты», а также развитие и повышение качества логистики, переход на оказание госуслуг в электронном виде, развитие банковских услуг путем получения лицензии.
Читайте также: «Почта России» — привокзальный ларек или проект будущего?