Сечин объявил покупку ТНК-ВР возвратом активов из офшоров
Покупка "Роснефтью" нефтяной компании ТНК-ВР, упомянутая президентом Владимиром Путиным в послании к Федеральному Собранию как пример офшорной сделки, по сути, состояла в возврате выведенных в офшор активов под российскую юрисдикцию, заявил глава "Роснефти" Игорь Сечин (№1 в рейтинге самых дорогих топ-менеджеров России по версии Forbes, совокупная компенсация — $50 млн) в пятницу журналистам.
Он отметил, что офшорные сделки для "Роснефти" — экономически нецелесообразны, передает агентство «Прайм». Те сделки, которые госкомпания проводит через офшорные зоны, носят технический характер, сказал Сечин. По его словам, "Роснефть" продолжит работу по минимизации использования офшорных зон. "Я думаю, подчас мы не всегда отдаем себе отчет в том, что произошло с нашей экономикой, когда центры прибыли формируются совсем в других местах, экзотических в некоторых случаях, хотя центр эффективного управления, развития непроизводственной деятельности находится на российской территории", — добавил Сечин.
Кроме того, глава госкомпании выразил благодарность президенту «за то, что он упомянул, как положительный пример сделку по приобретению активов ТНК-ВР».
Путин в послании к Федеральному Собранию 12 декабря заявил, что результаты работы по деофшоризации российской экономики, которую он потребовал активизировать годом ранее в предыдущем послании, пока мало заметны. "Продажа долей в компании ТНК–BP прошла вне российской юрисдикции, хотя продавцы известны — это российские граждане, и покупатель хорошо известен — одна из крупнейших российских компаний", — напомнил президент. Он предложил заставить офшорные компании, принадлежащие российским собственникам, платить налоги на прибыль по российским правилам и лишить их господдержки.
Сечин уже комментировал слова Путина после оглашения послания в четверг. Он заявил, что «Роснефть» проводит некоторые сделки через офшоры по настоянию партнеров.
«Роснефть» купила 100% ТНК-BP у британской ВР и российского консорциума AAR, объединяющего «Альфа-Групп» Михаила Фридмана (№2 в рейтинге 200 самых богатых бизнесменов России по версии Forbes, состояние — $16,5 млрд), Access Industries Леонарда Блаватника и «Ренову» Виктора Вексельберга (№4 в рейтинге 200 богатейших бизнесменов России, состояние — $15,1 млрд).
Читайте также: Послание Путина: цена вопроса