Сечин объяснил заключение сделок в офшорах
"Роснефть" проводит некоторые сделки через офшоры по настоянию партнеров, заявил в четверг журналистам глава "Роснефти" Игорь Сечин (№1 в рейтинге самых дорогих топ-менеджеров России по версии Forbes, совокупная компенсация — $50 млн), комментируя замечание президента Владимира Путина в послании к Федеральному Собранию о том, что продажа ТНК-BP была проведена вне российской юрисдикции.
"Экономической целесообразности для нас нет работать в офшорах", — сказал он. Сечин напомнил, что "Роснефть" зарегистрирована в России, передает РИА Новости.
Глава "Роснефти" также прокомментировал заявление президента о том, что компании, имеющих российских владельцев и зарегистрированные в офшорах, должны платить налоги по российским правилам. По мнению Сечина, для реализации этой инициативы правительству, скорее всего, придется отказаться от соглашений об избежании двойного налогообложения с офшорными зонами.
Комментируя слова Путина о том, что офшорные сделки приводят к потерям российского бюджета, Сечин отметил, что на выводе активов потерял Кипр, а не Россия.
Президент Владимир Путин во время послания к Федеральному Собранию 12 декабря пожаловался на то, что работа по деофшоризации российской экономики, которую он поручил начать во время предыдущего послания год назад, принесла мало результата. В частности, он указал на то, что сделка по продаже нефтяной компании ТНК-BP была оформлена вне российской юрисдикции. Путин отметил, что продавцы и покупатели компании «хорошо известны». Госкомпания "Роснефть", возглавляемая Игорем Сечиным, приобрела 100% ТНК-BP у британской ВР и российского консорциума AAR, объединяющего «Альфа-Групп» Михаила Фридмана (№2 в рейтинге 200 самых богатых бизнесменов России по версии Forbes, состояние — $16,5 млрд), Access Industries Леонарда Блаватника и «Ренову» Виктора Вексельберга (№4 в рейтинге 200 богатейших бизнесменов России, состояние — $15,1 млрд).