Командир разбившегося Boeing-737 впервые уходил на второй круг в реальном полете
Командир разбившегося в Казани Boeing-737 пилот Рустем Салихов ни разу не выполнял маневр ухода на второй круг в реальном полете, признал во вторник генеральный директор авиакомпании «Татарстан» Аксан Гиниятуллин.
«Я думаю, что нет», — приводит РИА Новости его ответ на вопрос журналистов, выполнял ли ранее командир и экипаж маневр ухода на второй круг. Гиниятуллин убежден, что самолетом управлял опытный экипаж, прошедший всю необходимую подготовку. Командир самолета Салихов имел 2500 часов налета на этом типе самолета в качестве командира. Второй пилот Виктор Гуцул имел налет 1900 часов на этом типе воздушного судна. При этом опыт ночного полета у командира корабля составлял 1000 часов.
Гиниятуллин рассказал, что авиакомпания выполняла на самолете все необходимые технические регламенты. Никаких претензий к Boeing-737 перед вылетом из аэропорта Домодедово в Москве не было. «Если бы самолет не соответствовал правилам безопасности полета, он не вышел бы в рейс», — подчеркнул гендиректор авиакомпании «Татарстан».
Гиниятуллин подтвердил, что у разбившегося в Казани самолета действительно в прошлом году происходила разгерметизация. Он рассказал, что разбившийся в Казани самолет перед вылетом заменили из-за загрузки. В Казань полетел более вместительный Boeing-737. А запланированный на этот полет авиалайнер Bombardier с 40 пассажирами полетел в Сочи.
Потерпевший катастрофу Boeing-737 эксплуатировался с 1990 года. Он был приобретен авиакомпанией «Татарстан» пять лет назад в лизинг. До этого его эксплуатировали еще шесть авиакомпаний. Авиалайнер, по словам Гиниятуллина, был приобретен в лизинг в период, когда авиакомпанией «Татарстан» руководил Герой России Газинур Хайруллин (второй пилот самолета Ил-76, принудительно посаженного в Кандагаре, экипажу удалось на нем в августе 1996 года бежать из плена).
Пассажирский самолет Boeing-737 авиакомпании «Татарстан», летевший из Москвы, вечером 17 ноября разбился при посадке в аэропорту Казани. Погибли все находившиеся на борту 44 пассажира и шесть членов экипажа. Среди погибших оказались сын президента Татарстана Ирек Минниханов и глава управления ФСБ по республике Александр Антонов.