«Лукойл» пожаловался на авиакомпанию «Татарстан» в прокуратуру
Авиакомпания "Татарстан", чей самолет разбился в воскресенье в Казани, имела долги перед поставщиками топлива и предоставляла неподтвержденные копии платежных поручений, передает "Интерфакс". Об этом стало известно из попавшего в распоряжение агентства письма "Лукойл-Аэро-Самара", направленного 16 сентября этого года в Куйбышевскую транспортную прокуратуру и самарский аэропорт "Курумоч".
В письме отмечается, что задолженность авиакомпании перед "Лукойл-Аэро-Самара", входящей в группу «Лукойл» и занимающейся снабжением топливом аэропорта «Курумоч», на 10 сентября 2013 года составляла 2,26 млн рублей. Перевозчик получал топливо по 100% предоплате. За период с 6 сентября по 10 сентября этого года топливная компания направила перевозчику более 30-ти писем с требованием об исполнении договорных обязательств, но не получила ни одного ответа.
Кроме того, как сообщил источник агентства, авиакомпания "Татарстан" имела задолженности перед поставщиками запчастей, а также за техобслуживание самолетов. Она уже год не платит подрядчикам.
Как сообщает агентство, исков к авиакомпании "Татарстан" от "Лукойл-Аэро-Самара" в базе данных арбитражных судов не удалось обнаружить, но другие контрагенты авиакомпании в последние месяцы регулярно обращались в суды. Только в ноябре к авиакомпании было подано три иска — от ЗАО "Авиа Менеджмент Груп", от ООО "ЭлитаПлюс" и от "Белгородавиа".
ОАО "Авиакомпания "Татарстан" находится в собственности правительства Татарстана и выполняет регулярные рейсы более чем на 40 направлениях по России, странам СНГ и Европы, а также чартерные авиаперелеты для туроператоров.
Деятельность авиакомпании привлекла внимание общественности в связи с авиакатастрофой, которая произошла в Казани. Самолет Boeing 737, следовавшего по маршруту Москва-Казань, потерпел крушение при заходе на посадку. В результате погибли все 50 человек, находившихся на борту. Среди жертв оказался сын президента Татарстана Рустама Минниханова Ирек, глава УФСБ республики Александр Антонов и два профессора Высшей школы экономики — Евгений Князев и его жена Наталья Дрантусова.
Потерпевший катастрофу Boeing 737 эксплуатировался с 1990 года. Он был приобретен авиакомпанией «Татарстан» пять лет назад в лизинг. До этого его эксплуатировали еще шесть авиакомпаний. Авиакомпания «Татарстан» не имела претензий к разбившемуся самолету.