Основатели «Кинопоиска» покинули проект после его продажи «Яндексу»
Основатели сайта Kinopoisk.ru Виталий Таций и Дмитрий Суханов, продавшие в середине октября 2013 года ресурс «Яндексу», в четверг заявили, что покидают проект, но останутся в наблюдательном совете сервиса.
«Дальше «Кинопоиск» поплывет без нас с Дмитрием», — написал у себя на странице в Facebook Таций. Вся остальная команда, по его словам, «остается на борту корабля в полном составе».
Таций напомнил, что 7 ноября «Кинопоиску» исполнилось 10 лет. Это было, сообщил он, веселое и интересное десятилетие, в течение которого количество пользователей от 3000 в сутки достигло 2 млн.
Таций сообщил, что он и Суханов остаются в наблюдательном совете «Кинопоиска» «на случай, если понадобятся подсказки фаундеров». Они планируют какое-то время отдохнуть. «А потом еще что-нибудь замутим!» — пообещал он.
15 октября компания «Яндекс» объявила о покупке крупнейшего русскоязычного сервиса о кино — сайта «Кинопоиск». В пресс-релизе о покупке «Яндекс» параметров сделки не назвал. Источники сообщали, что речь идет об оценке «Кинопоиска» в «десятки миллионов долларов».
Владельцами ООО «Кинопоиск» ранее были основатели сайта Виталий Таций и Дмитрий Суханов (по 30% долей у каждого) и французская группа AlloCine (40%), в 2009-м выкупившая долю у фонда DST Юрия Мильнера. DST, в свою очередь, приобрела пакет двумя годами ранее за $1,2 млн.
По данным comScore Media Metrix, ежемесячно «Кинопоиском» пользуются 18,6 млн человек со всего мира, в России он занимает 16-е место в списке самых популярных сайтов. Сервис аккумулировал более 100 млн пользовательских оценок о кино- и телевизионном контенте. «Яндекс» с опорой на эти данные и собственные технологии планирует «развивать рекомендательные сервисы, учитывающие персональные интересы пользователей». Кроме того, база «Кинопоиска» поможет усовершенствовать поисковую выдачу по запросам о кино.
Читайте также: Как «Кинопоиск» стал главным киноресурсом Рунета