«Газпром» признан самым ценным российским брендом
Самыми ценными российскими брендами 2013 года признаны «Газпром», «МТС» и «Билайн», об этом стало известно из отчета, опубликованного в среду на сайте мирового бренд-консалтингового агентства Interbrand.
Агентство оценивает стоимость бренда "Газпрома" на уровне 1,262 млрд рублей. С большим отрывом от газовой компании идут операторы мобильной связи: стоимость МТС — 192,1 млн рублей, "Билайна" — 155,5 млн. На четвертой строчке расположился еще один крупный мобильный оператор — "Мегафон" , его бренд оценивается в 114,2 млн рублей.
В десятку также вошли такие компании, как "Норильский Никель", Сбербанк, «ТНК», «Лукойл», «Балтика» и «Татнефть». Впервые в рейтинг 40 самых ценных российских брендов вошел бренд из отрасли авиаперевозок — «Аэрофлот». В отчете указано, что все 40 российских брендов суммарно оцениваются в 2,622 млрд руб.
Оценка Interbrand включает три компонента: финансовые показатели компании, роль бренда — его значимость в принятии решения о покупке продукта и сила бренда, то есть способность конкретного бренда обеспечивать будущие доходы.
В конце сентября агентство Interbrand составило список самых дорогих мировых бредов. Лидером была признана компания Apple, впервые обогнавшая постоянного лидера списка — компанию Coca-Cola.