Встреча Путина и Лукашенко не привела к подвижкам в деле «Уралкалия»
Прорыва в деле гендиректора «Уралкалия» Владислава Баумгертнера по итогам переговоров президентов России и Белоруссии Владимира Путина и Александра Лукашенко не стоило ожидать, заявил в пятницу пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков. Он призвал дождаться окончания следственных действий, передает РИА Новости.
Ранее представитель Кремля подтвердил, что Путин и Лукашенко в ходе двусторонней встречи после заседания ЕврАзЭС в Минске кратко обсудили ситуацию по «Уралкалию». «В данном случае вряд ли стоит ожидать на фоне ведущихся следственных действий от лидеров каких-то прорывов и какого-то кардинального изменения. Единственное, чего нужно ожидать — это результатов следственных действий», — констатировал Песков.
Сам Путин на вопрос журналистов, обсуждали ли они с Лукашенко дело «Уралкалия», ответил кратко: «Затрагивали эту проблему» (цитата по «Интерфаксу»).
Когда 23 сентября российский и белорусский лидеры затронули тему бизнес-скандала на полях саммита ОДКБ в Сочи, на смягчение меры пресечения Баумгертнеру ушло три дня — 26 сентября он был выпущен из СИЗО Минска и отправлен под домашний арест. В обеих странах в отношении топ-менеджера расследуется уголовное дело о злоупотреблении полномочиями. Басманный суд Москвы уже санкционировал заочный арест главы «Уралкалия».
Баумгертнер был задержан в белорусской столице в конце августа, когда прибыл туда на переговоры по приглашению премьера Михаила Мясниковича. Его визиту предшествовал громкий развод «Уралкалия» с трейдером БКК — совместным предприятием российской компании и государственного «Беларуськалия». Помимо Баумгертнера, фигурантами дела в Белоруссии стали основной собственник «Уралкалия» Сулейман Керимов и ряд топ-менеджеров производителя минудобрений.
Структуры Керимова продолжают поиск покупателя на долю в компании. Среди основных претендентов — основатель «Русснефти» Михаил Гуцериев (его кандидатуру поддержал Лукашенко), белорусский бизнесмен Алексей Хотин, влиятельный петербургский банкир Владимир Коган и «Онэксим» Михаила Прохорова.