«Яндекс» объявил о покупке «Кинопоиска»
Компания «Яндекс» во вторник объявила о покупке крупнейшего русскоязычного сервиса о кино — сайта «Кинопоиск». В мае Forbes подробно писал об истории создания и развития портала — читайте материал «Как «Кинопоиск» стал главным киноресурсом Рунета».
Об интересе поискового гиганта к кинопорталу стало известно еще в начале октября. Тогда источники, близкие к сторонам сделки, рассказывали, что обсуждение параметров поглощения ведется с начала осени, а оплата в конечном итоге может быть построена на опционах «Яндекса». В пресс-релизе о покупке «Яндекс» параметров сделки не называет. Источники говорили, что речь идет об оценке «Кинопоиска» в «десятки миллионов долларов».
Владельцами ООО «Кинопоиск» ранее были основатели сайта Виталий Таций и Дмитрий Суханов (по 30% долей у каждого) и французская группа AlloCine (40%), в 2009-м выкупившая долю у фонда DST Юрия Мильнера. DST, в свою очередь, приобрела пакет двумя годами ранее за $1,2 млн.
По данным comScore Media Metrix, ежемесячно «Кинопоиском» пользуются 18,6 млн человек со всего мира, в России он занимает 16-е место в списке самых популярных сайтов. Сервис аккумулировал более 100 млн пользовательских оценок о кино- и телевизионном контенте. «Яндекс» с опорой на эти данные и собственные технологии планирует «развивать рекомендательные сервисы, учитывающие персональные интересы пользователей». Кроме того, база «Кинопоиска» поможет усовершенствовать поисковую выдачу по запросам о кино.
Таций, который занимает пост гендиректора «Кинопоиска», выразил надежду на то, что «технологии и ресурсы «Яндекса» позволят быстрее развивать «КиноПоиск» на разных платформах и расширить его возможности, в том числе как рекомендательного сервиса и рекламной площадки».
Сайт продолжит работать по старому адресу и поддерживать отношения« с участниками киноиндустрии, с которыми успешно работала команда «КиноПоиска».