Осужденная участница панк-группы Pussy Riot Надежда Толоконникова, госпитализированная в конце сентября после нескольких дней голодовки, в пятницу, 11 октября, впервые за две недели встретилась с адвокатом, сообщает "Лента.ру" со ссылкой на письмо Толоконниковой, переданное ее мужем Петром Верзиловым.
В письме Толоконникова отмечает, что до пятницы "находилась в полной информационной изоляции", вызванной "политическими причинами". По ее словам, никакого «медицинского запрета на контакты с людьми, на который ссылается ФСИН», у нее не было. Толоконникова подчеркивает, что помещение ее в блокаду не сделает ее "податливее" и не заставит отказаться от своих взглядов. Участница Pussy Riot выразила благодарность правозащитникам, ранее посетившим колонию №14 после ее жалоб, и призвала их к постоянным проверкам ситуации в мордовских учреждениях ФСИН. При этом она пишет, что была оскорблена выводом некоторых членов президентского Совета по правам человека о том, что ее голодовка инициирована извне.
"Каким неуважением и пренебрежением ко мне надо обладать, чтобы сделать подобное заявление! Это мой срок, моя борьба, мои права, мое здоровье и моя жизнь", — заявила она.
Руководство лечебно-профилактическом учреждении (ЛПУ) №21, где находится Толоконникова, после ее встречи с адвокатом объявило о ремонте телефонной связи, и все звонки с осужденной снова прекратились, сообщил Петр Верзилов.
Надежда Толоконникова 23 сентября 2013 года передала в СМИ открытое письмо, в котором заявила о начале голодовки из-за угроз со стороны руководства мордовской колонии №14, где она отбывает наказание. По словам Толоконниковой, угрозы в ее адрес начались после того, как она стала требовать прекратить нарушения прав осужденных. В своем письме она сообщила, что женщины в колонии работают по 16-17 часов в день без выходных, а в случае невыполнения плана или совершения других проступков — подвергаются жестоким наказаниям. 29 сентября стало известно, что Толоконникову перевели из колонии в больницу из-за резкого ухудшения состояния. 1 октября депутат Госдумы Илья Пономарев, приехавший в Мордовию, сообщил, что Толоконникова приостанавливает голодовку по медицинским причинам. Пономарев был последним, кого пустили к Толоконниковой. Верзилов и адвокаты осужденной с тех пор заявляли, что им не позволяют увидеться с Толоконниковой, установив вокруг нее информационную блокаду. Они сообщали, что в больницу к девушке не пустили даже следователя, приехавшего поговорить с ней по поводу ее заявления об угрозах со стороны сотрудников ФСИН.
После открытого письма Надежды Толоконниковой члены СПЧ приехали в колонию №14 с проверкой. Позднее трое из ревизоров, Елена Масюк, Евгений Мысловский и Мария Каннабих, опубликовали отчет, в котором сообщили, что ее голодовка была заранее спланированной и скоординированной за стенами колонии – ее мужем и адвокатом.