Затонувший лайнер Costa Concordia сняли с рифов
Инженерам удалось снять с рифов у итальянского острова Джильо (Тоскана) круизный лайнер Costa Concordia, потерпевший крушение в ночь на 14 января 2012 года и легший на бок на мель, сообщается на сайте газеты Corriere della Sera.
По последним данным, судно, которое планируется вернуть в вертикальное состояние и поместить на специально построенную платформу, удалось приподнять на 1 м. Об этом свидетельствует тот факт, что над водой примерно на столько поднялась часть судна, покрытая ржавчиной.
Операция по разворачиванию лежащей на боку Costa Concordia началась в понедельник утром с задержкой в три часа, вызванной погодными условиями. Как ожидается, операция продлится 12 часов. Из-за задержки завершать ее, скорее всего, придется после наступления темноты.
Предполагается, что на первом этапе операции на судно с помощью 56 стальных тросов будет оказываться давление в 2000 т. Затем давление постепенно будет увеличиваться с шагом в 200 т. Максимальное давление, которое готовы применить инженеры — 12 000 т. Этого достаточно, чтобы поднять две Эйфелевы башни.
Во время операции Costa Concordia будет подвергаться регулярным внешним осмотрам, чтобы предотвратить разрушение судна. Специалисты готовятся к тому, что металлические борта лайнера под давлением погнуться, а внутренние помещения будут значительно повреждены в результате подъема. Худшим сценарием станет разрушение судна и попадание его содержимого в воду, отмечает телеканал Sky News.
Costa Concordia села на мель и затонула в Тирренском море близ острова Джильо в ночь на 14 января 2012 года. На борту лайнера в момент кораблекрушения находились более 4200 человек, из них 111 россиян. В результате трагедии погибли 30 человек. Еще два человека, тела которых так и не были найдены, до сих пор числятся пропавшими без вести. Предполагается, что подъем судна может пролить свет на их судьбу.