Операция по подъему круизного лайнера Costa Concordia, севшего на мель и перевернувшегося на бок в ночь на 14 января 2012 года, у итальянского острова Джильо стартовала 16 сентября. Задача инженеров заключалась в том, чтобы вернуть судно в вертикальное положение и водрузить на специально установленную на дне платформу, чтобы лайнер не терял равновесие. Для подъема торчащий над водой бок корабля за 56 стальных тросов тянули вниз специальные гидравлические машины и краны.
Подъем Costa Concordia не прошел так плавно, как рассчитывали оптимисты. Операция началась на три часа позже намеченного — инженерам пришлось пережидать, пока на море улягутся последствия ночного шторма. Вечером в понедельник, когда была проделана уже половина работы, подъем приостановили на час: концы четырех свободных тросов грозили запутаться и рабочим пришлось предотвращать это. В целом, операция завершилась около 4 утра вторника, продлившись 19 часов вместо планировавшихся 12.
Схема подъема Costa Concordia сложная, но проверенная: именно так в 1943 году в Перл-Харборе поднимали затонувший во время нападения японцев американский линкор «Оклахома». Но Costa Concordia остается самым большим круизным лайнером, который когда-либо в истории приходилось поднимать со дна. СМИ оценивают стоимость операции от около $800 млн до $1 млрд. О том, как протекала самая дорогая в истории операция по подъему судна, смотрите в нашей галерее.