РБК за 1,5 года продаст свои развлекательные интернет-активы
Медиахолдинг РБК, входящий в группу ОНЭКСИМ российского миллиардера Михаила Прохорова (№13 в списке богатейших бизнесменов России, состояние $13 млрд), планирует за 1,5 года распродать свои развлекательные интернет-активы, сообщило в пятницу ИТАР-ТАСС со ссылкой на гендиректора компании «Медиа мир», управляющей этими активами, Павла Рогожина.
Рогожин рассказал, что продажа развлекательных интернет-активов связана со смещением фокуса РБК в сторону деловых проектов. «Сервисы планируется продавать по отдельности, переговоры по ним находятся на разных стадиях», — приводит агентство его слова. По его словам, будут проданы портал Qip.ru, сервис обмена мгновенными сообщениями QIP, видеохостинг Smotri.com, сайт Relax.ru, детская социальную сеть Tvidi.ru и сайт знакомств Loveplanet.ru. Это 58,1% от числа посетителей всех интернет-проектов РБК.
Месячная аудитория Qip.ru, по данным TNS за июль 2013 года, составляла 6,9 млн посетителей, Smotri.com — 3,6 млн, Loveplanet.ru — 1,6 млн, Relax.ru — 905 000, Tvidi.ru — 420 000. В сумме совокупная аудитория продаваемых интернет-проектов РБК составляет 13,4 млн пользователей. Агентство приводит оценку аналитика Райффайзенбанка Сергея Либина, согласно которой стоимость продаваемых активов может достичь $50-70 млн.
Рогожин рассказал, что среди потенциальных покупателей есть частные лица, а также ряд игроков на рынке телекоммуникаций и фонды прямых инвестиций. Ранее СМИ сообщали, что социальную сеть Tvidi покупает медиахолдинг RCS MediaGroup со штаб-квартирой в Милане. А сервисами Smotri.com и Qip.ru интересуется «Ростелеком».
В состав РБК входят наряду с информационным порталом, газета «РБК Daily», журналом РБК, телеканал РБК-ТВ и интернет-активы, среди который CNews, Autonews и другие. В конце августа 2013 года медиаменеджер Дерк Сауер согласился стать генеральным директором ОАО «РБК».
Читайте далее Дерк Сауэр про РБК: «Вернуть доброе имя и репутацию»