«Мегафон» полностью прекратил прием платежей через салоны «Связного»
Компания «Мегафон» полностью прекратила прием платежей от абонентов через салоны «Связного», сообщил в понедельник проект Digit.ru со ссылкой на сообщение пресс-службы сотового ритейлера.
Прием платежей за услуги «Мегафона» через платежные системы, установленные в салонах «Связного» были приостановлен в воскресенье в 17.00 мск и в настоящий момент не производится. Продажа контрактов оператора в салонах «Связной» продолжается в штатном режиме. Причин случившегося пресс-служба «Связного» не объяснила. Но выразила надежду на восстановление платежей в ближайшее время. При этом в сообщении пресс-службы «Связного» было отмечено, что «прозрачной обратной связи от оператора на данный момент не получили».
В «Мегафоне» подтвердили Digit.ru факт приостановки платежей, но не стали комментировать дальнейшее развитие ситуации.
В минувшую пятницу появились сообщения, что «Мегафон» прекратил сотрудничество с сотовым ритейлером по приему платежей от абонентов через прямой платежный шлюз с сетью «Связной». До воскресенья «Связной» принимал платежи только через платежные системы.
Причиной приостановки приема платежей называлась невыполнение «Связным» дополнительных финансовых гарантий. Как сообщили в пресс-службе «Мегафона», «в соответствии с обновленными корпоративными стандартами финансовой безопасности» еще 18 июля компания направила в адрес своих крупнейших розничных партнеров — «Евросети» и «Связного» — письмо о необходимости дополнительного обеспечении финансовых обязательств перед «Мегафоном». Но «Связной» такое обеспечение не предоставил.
Пресс-служба «Связного» подтвердила, что ритейлер получил от «Мегафона» письмо с требованием о предоставлении дополнительной финансовой гарантии. При этом приводились ссылки «на абстрактные изменения ситуации на рынке и намерение снизить свои экономические риски». Но подобное не было ранее указано ни в основном договоре, ни в дополнительных соглашениях к нему, подчеркивается в сообщении.
21 августа «Связной» в ответ на повторное письмо «Мегафона» перечислил сумму дополнительной финансовой гарантии. Тем не менее прием платежей был приостановлен. «По нашему мнению это решение несправедливо, так как мы финансовую гарантию предоставили, хотя и считаем данное требование некорректным», — говорится в сообщении «Связного».
Ранее, в мае этого года газета «Коммерсантъ» сообщила, что «МегаФон» и «Вымпелком», владеющие сетью магазинов «Евросеть», планируют прекратить сотрудничество с ее конкурентом — группой «Связной». Как сообщалось, в марте «МегаФон» уже направил в «Связной» уведомление о прекращении с 1 июня 2013 года сотрудничества по подключению контрактов, продаже оборудования и оплате платежей. Но тогда со «Связным» удалось договориться о более приемлемых условиях сотрудничества на период до 1 июля. После этой даты решение о целесообразности продолжения сотрудничества должно было быть принято руководством.