Власти Москвы ужесточат требования к наземному транспорту
Столичные власти намерены ужесточить требования к наземному транспорту, в частности, к автобусам, троллейбусам и трамваям, передает «Интерфакс» со ссылкой на заявление и. о. руководителя столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максима Ликсутова.
По словам Ликсутова, изменения коснутся системы антипробуксовки, систем обогрева и кондиционирования, поверхностей с информацией о маршруте, табло, бегущих строк, табло с информацией о параметрах работы автобуса и так далее. Выступая на пресс-конференции Ликсутов пояснил, что требования к температурному режиму в салоне, как во время зимней, так и летней эксплуатации сделают такими же, как в Европе: чтобы разница от начала до конца салона была не более 1,5 градусов.
В наземном транспорте также изменят систему безопасности. "Антипробуксовочная, специальная система торможения - много технических нюансов, которые уже в иностранных автобусах есть, и наши производители тоже смогут поставить", — заявил Ликсутов.
Модернизация, по словам Ликсутова, приведет к увеличению расходов, которые, по его мнению, окупятся за пять - шесть лет. "Это как раз контракт. Если перевозчик пять лет отработал без замечаний, его контракт автоматически будет продлеваться еще на два года, без нового конкурса", — цитирует его агентство.
Новые трамваи, как отметил Ликсутов, готовит дочернее предприятие Уралвагонзавода. "Это 120 единиц новых трамваев, полностью низкопольные, с подрессоренной тележкой. Такие трамваи ездят совершенно плавно. Даже если проезжает стык рельсов, фактически нет шумовых колебаний", — рассказал Ликсутов, добавив, что первые 50 обновленных трамваев поставят уже в 2014 году, остальные 70 — в 2015. И. о. руководителя столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры также отметил, что потребности города - около 100 - 120 трамваев в год. Закупать новые трамваи будут ежегодно.