К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Дворкович выступил против вывода частных локомотивов на сеть РЖД


Вице-премьер правительства России Аркадий Дворкович в четверг выступил против вывода частных локомотивов на сеть РЖД, раскритиковав предложение главы Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игоря Артемьева либерализовать рынок локомотивной тяги, сообщило агентство «Прайм».

Дворкович предложил не спешить с принятием решений по таким сложным вопросам. Он заявил, что есть разные точки зрения на развитие конкуренции в инфраструктурном секторе, в том числе это касается такого сложного вопроса, как локомотивная тяга и использование частных локомотивов. «Примерно половина говорит, что нужно здесь развивать конкуренцию, и еще половина говорит, что не нужно», — сказал Дворкович на заседании правительства, на котором обсуждался ФАС о развитии конкуренции. Сам он высказался против вывода частных локомотивов на сеть РЖД.

Выступивший на заседании Артемьев предложил ускорить процесс выхода локомотивов, принадлежащих частным компаниям, на сеть РЖД. По его словам, вопрос о либерализации рынка локомотивной тяги обсуждается уже более 5 лет и имеет на самом деле простое решение. Он заявил, что искренне не понимает, почему российские частные компании не могут получить локомотивы, формировать собственные поездные формирования, платить РЖД за систему безопасности и пользование инфраструктурой, и устроить конкуренцию на маршрутах.

 

«В других сферах это давно решено», —  подчеркнул руководитель ФАС, приведя в пример авиаотрасль («Никого не удивляет, что мы летаем на частных самолетах, которые пользуются государственной инфраструктурой в аэропортах») и морские перевозки («Частные пароходы причаливают к государственным причалам»). По словам Артемьева, это и есть ключевой вопрос железнодорожной реформы.

Ранее на пресс-конференции он обвинил РЖД в блокировании развития конкуренции на рынке железнодорожных перевозок и назвал ее советской монополией, ставшей похожей на «Газпром».

 

Дворкович подчеркнул, что не согласен с подобной позицией Артемьева. «РЖД тоже не согласны - звонили мне, возмущались», — заявил со своей стороны ведущий заседание премьер-министр Дмитрий Медведев.

Ранее предполагалось, что первые частные железнодорожные перевозчики должны появиться в России в 2013 году. Но процесс затянулся.

В настоящее время собственные локомотивы есть, в том числе, у таких компаний, как Globaltrans, «Трансгарант», «Трансойл». О планах в течение двух лет начать эксплуатацию 10 локомотивов для перевозок грузов предприятий группы НЛМК рассказал агентству представитель ПГК.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+