Путин потребовал раскрыть бенефициаров проектов московского авиаузла
Президент России Владимир Путин в среду потребовал, чтобы все участники проектов по развитию Московского авиационного узла находились в российской юрисдикции и их бенефициары были известны, сообщило агентство ИТАР-ТАСС.
«Необходимо, чтобы все участники проекта находились в российской юрисдикции, с известными бенефициарами», - приводит агентство слова российского президента, сказанные им в ходе совещания по теме развития столичного авиационного узла. Путин пояснил, что это важно для того, чтобы четко понимать, кто, за чей счет и в каком объеме будет финансировать развитие аэропортовой инфраструктуры, и за что отвечать в конечном итоге.
Глава российского государства напомнил, что столичный аэропорты сегодня находятся в разном состоянии и с каждым из них выстроены свои отношения. Именно поэтому, по его словам, вопрос прозрачности структуры собственности аэропортов и планирования объема работ особенно важен.
В Московском авиаузле в настоящее время имеется один полностью частный аэропорт - «Домодедово». В мае 2011 года стало известно, что единственным владельцем компании является глава совета директоров аэропорта Дмитрий Каменщик (№108 в списке богатейших бизнесменов России, состояние $1 млрд). Выяснилось это после того, как зарегистрированная на острове Мэн компания DME Limited сообщила о планах по проведению IPO - Каменщик был назван 100-процентным бенефициаром DME Limited. Но после того, как IPO сорвалось, в 2012 году акции аэропорта были переведены в кипрский офшор Verulia.
25% пакета акций аэропорта «Внуково» принадлежит компании «Внуково-инвест». 79,93% последней владеет зарегистрированная на Кипре Morimoto Limited. Владельцем кипрской компании называется Виталий Ванцев с партнерами.
Путин в ходе совещания сообщил, что в правительстве достигнута договоренность о развитии аэродромной инфраструктуры Московского авиаузла. «Необходимые бюджетные средства предусмотрены, соответствующие сроки определены», - подчеркнул президент. Он напомнил, что перекладывание понесеннных затрат по развитию авиаузла на плечи пассажиров недопустимо.