К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

«Левада-центр» заявил о своем возможном закрытии из-за давления прокуратуры


Предостережение прокуратуры, присланное в «Левада-центр» и предупреждающее о недопустимости нарушения закона об НКО-иностранных агентах, может привести к закрытию этой организации, проводящей опросы общественного мнения в России, заявил в понедельник директор Центра Лев Гудков.

Поступившее из межрайонной прокуратуры письмо и последовавшее предостережение ставит «Аналитический центр Юрия Левады» в крайне тяжелую ситуацию, практически вынуждая его прекратить свою деятельность, говорится в заявлении. Дело в том, сообщает Гудков, что надзорное ведомство интерпретирует аналитические статьи и публикацию результатов социологических исследований как "политическую деятельность". И тем самым "фактически подвешивает нашу организацию на крючок возможных санкций". Кроме того, сообщает глава "Левада-центра", это подрывает авторитет и деловую репутацию организации.

Гудков пишет в своем заявлении, что "Левада-центр" является некоммерческой организацией и расходует зарабатываемые, благодаря различным заказным исследованиям, деньги на научные или гуманитарные проекты. Речь идет о социологических опросах, издании журнала "Вестник общественного мнения" и ежегодника "Общественное мнение", проведении регулярных конференций.

 

По словам Гудкова, полученные из иностранных фондов средства, среди них пожертвования и гранты, выигранные в конкурсном порядке, а также оплата работ, выполненных по заказу иностранных университетов, СМИ, исследовательских институтов или консалтинговых фирм, составляют от 1,5% до 3% бюджета организации. Тем не менее, сообщает Гудков, сам факт поступления финансовых средств от зарубежных компаний может служить основанием для обвинений "Левада-центра" в иностранном финансировании.

Главным препятствием для работы центра Гудков называет два обстоятельства. Первое - реанимированный в среде чиновничества и интеллигенции страх взаимодействия с "потенциальными иностранными агентами". И второе - нежелание у бизнес-партнеров иметь дело с организацией, у которой проблемы с властями. "Все это вместе взятое ставит под вопрос дальнейшее существование и деятельность "Левада-центра",- подчеркнул Гудков.

 

О том, что «Аналитический центр Юрия Левады»  признан иностранным агентом, сообщили ранее «Известия» со ссылкой на источник в Генпрокуратуре. По словам источника, в ходе проверки организации было установлено, что социологи получили из-за рубежа 3,9 млн рублей за период с 26 декабря 2012 года по 24 марта 2013 года.

Массовые проверки российских НКО прокуратура проводит в преддверие вступления в законную силу поправок об НКО-«иностранных агентах». Согласно новым требованиям, все некоммерческие организации, имеющие отношение к политической деятельности и получающие финансовую поддержку из-за рубежа, должны встать в особый реестр. Статус «иностранного агента» предполагает ужесточение требований к отчетности НКО.

Президент России Владимир Путин в апреле оценил объем средств, поступивших на счета российских НКО из-за границы за последние 4 месяца, в 28,3 млрд рублей.

 

Читайте также: Война с НКО: зачем кошмарят страну

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+