Маркин ответил на критику Суркова
Официальный представитель Следственного комитета России (СКР) Владимир Маркин публично ответил на высказывание вице-премьера Владислава Суркова о том, что СКР поспешил с заявлениями о вскрытом мошенничестве в «Сколково». Ответ Маркина опубликован под заголовком «Глядя из Лондона, на зеркало неча пенять» в разделе «Политика» газеты «Известия».
Маркин отмечает, что сейчас у так называемых эффективных менеджеров появилась «новая мода»: в случае каких-то следственных действий в отношении их коллег «кричать о политическом заказе», «сатрапах из Следственного комитета и из Счетной палаты». «Модно нынче быть сугубо политическим узником, сразу можно рассчитывать на внимание BBC, а то и на поддержку Amnesty International», — считает представитель СКР.
Поэтому, по его словам, «кураторы особо эффективных менеджеров» едут в Лондон с «жалостливой песней» о том, что «Следственный комитет слишком торопится, громко заявляя о злоупотреблениях в «Сколково». Представитель СКР предполагает, что член британского правительства, приехав в Москву с частным визитом и выступив с публичной критикой в адрес Скотленд-Ярда, недолго бы удержался в своем кресле. Маркин также считает выступление Суркова «пиаром» — по его мнению, отдельные топ-менеджеры уже просчитали, что «статус записного оппонента власти очень даже выгоден» и при необходимости поможет получить убежище в Лондоне.
«Отдельные виртуозы политпиара ухитряются делать подобные пируэты, даже находясь в руководстве власти, против которой протестуют», — констатирует Маркин.
Отдельно Маркин затрагивает и президента фонда «Сколково», миллиардера Виктора Вексельберга (№4 в рейтинге 200 богатейших бизнесменов России Forbes — 2013, состояние — $15,1 млрд). «Скажем, поручили гражданину из списка Forbes, как не нуждающемуся, беречь честь «Сколково» снову. А он взял, да и под влиянием Зоны («Зона «Сколково») положил себе оклад в 2 млн. И только после проверки Счетной палаты снизил до суммы, более уместной для стартапа», — пишет он.
В своей статье Маркин прямо не называет ни Суркова, ни Вексельберга, однако очевидно, что его статья стала ответом на выступление вице-премьера в Лондонской школе экономики 1 мая. Тогда Сурков заявил, что Следственный комитет слишком торопится, так громко заявляя о вскрытом мошенничестве в «Сколково». По словам Суркова, ни он сам, ни Виктор Вексельберг не стали бы «мараться», воруя госденьги. «Вы знаете, человек, который недавно получил несколько миллиардов долларов от продажи своей доли в ТНК-BP... Трудно представить, что он будет воровать какие-то сотни тысяч долларов. Ну, точно нет. Ему не надо. Я тоже такой. Я не самый бедный человек, я работал до этого в бизнесе 10 лет, и если надо, еще поработаю <...> Мне мараться тоже нельзя, поскольку в России говорят: рыба гниет с головы. Вот у нас глава не гнилая, а, стало быть, и ниже все чище, чем во многих других русских проектах», — сказал Сурков.
Ранее СКР возбудил уголовное дело в отношении экс-главы финансового департамента фонда «Сколково» Кирилла Луговцева и гендиректора таможенно-финансовой компании «Сколково» Владимира Хохлова. По версии следствия, они незаконно потратили почти 24 млн рублей, выделенных государством из бюджета на развитие инноцентра. В середине апреля в «Сколково» прошли обыски. Как писал журнал «Власть», из-за обысков были сорваны переговоры «Сколково» с менеджером компании Intel, которая рассматривалась как один из потенциальных основных инвесторов в российский инноград: следователи забрали у прибывшего на переговоры представителя Intel паспорт и мобильный телефон и выгнали из здания, а когда после завершения обысков сотрудники «Сколково» позвонили ему с извинениями, выяснилось, что тот уже едет в аэропорт, чтобы улететь из Москвы.
Владимир Маркин не впервые в письменной форме отвечает на выпады со стороны членов правительства. В декабре 2012 года премьер-министр Дмитрий Медведев на интервью пяти российским телеканалам назвал «козлами» следователей, устроивших ранним утром того дня обыск у автора документального фильма об оппозиции «Срок» Павла Костомарова. Эти слова были сказаны Медведевым в беседе с журналистами уже после завершения съемки, однако работающие микрофоны записали их разговор, и в тот же день запись появилась в интернете. На следующий день на сайте СКР появилось подписанное Маркиным заявление о том, что подобные комментарии «оскорбляют следователей СК» и «подрывают авторитет всех правоохранительных органов страны». Спустя час завление исчезло с сайта ведомства, однако Маркин в интервью «Коммерсанту» заявил, что не отказывается от своих слов.
Читайте также: Конец модернизации: инноград Осколково