Квартальная чистая прибыль «Яндекса» выросла почти на 80%
Чистая прибыль крупнейшей российской поисковой системы «Яндекс» за первый квартал выросла на 79% и достигла 2,25 млрд рублей ($72,2 млн), говорится в объявленных в четверг неаудированных финансовых результатах компании.
Выручка за первые три месяца выросла по сравнению с прошлым годом с 5,9 до 8 млрд рублей (рост составил 36%). Компания повысила прогноз роста выручки на 2013 год с 28-32% до 30-35%. По итогам 2012 года выручка интернет-компании увеличилась на 44% - до 28,8 млрд рублей.
Показатель EBITDA, скорректированный на расходы по опционной программе для менеджмента, увеличился до 3,5 млрд рублей (рост на 47%). Рентабельность EBITDA выросла до 43,8% с 40,5% годом ранее.
Рекламные доходы компании повысились на 36% - до 7,8 млрд рублей, в том числе выручка от контекстной рекламы увеличилась на 35% (до 7,2 млрд рублей), а от медийной - на 48% (до 623 млн рублей).
Доходы от рекламы на сайтах "Яндекса" возросли на 37%, до 5,85 млрд рублей, в партнерской сети - на 28%, до 1,3 млрд рублей.
Операционная прибыль "Яндекса" в I квартале выросла на 57%, до 2,5 млрд рублей. Рентабельность по операционной прибыли составила 30,7%. А по чистой - 28,1%.
В сообщении подчеркивается, что объем денежных средств, депозитов и вложений в долговые ценные бумаги на конец первого квартала составил 29,3 млрд рублей ($942,6 млн). К 24 апреля компания приобрела 2 млн акций из максимально возможных 12 млн в рамках программы по выкупу акций. Рыночная стоимость выкупленных акций составляет около $43 млн.
Доля компании на российском поисковом рынке составила за первые три месяца 2013 года 61,6% (по данным LiveInternet). Количество рекламодателей превысило 226 000 - это на 26% больше, чем в первом квартале, и на 6% больше, чем в четвертом квартале 2012 года.
«Мы прекрасно начали этот год – добились высоких финансовых показателей и серьезно улучшили часть наших продуктов», - приводятся в пресс-релизе словам гендиректора компании Аркадия Воложа. Среди достижений квартала он выделил запуск новой главной страницы «Яндекса» и обновление мобильных приложений, в том числе Яндекс.Маркет и Навигатор.