ФНС может подать к Браудеру и Магнитскому иск о погашении многомиллионной недоимки
Федеральная налоговая служба (ФНС) изучает возможность потребовать выплаты многомиллионной компенсации в рамках дела об уклонении от уплаты налогов в отношении главы Hermitage Capital Уильяма Браудера и скончавшегося в СИЗО аудитора фонда Сергея Магнитского, сообщил в среду «Интерфакс» со ссылкой на осведомленный источник.
«Федеральная налоговая служба может воспользоваться правом подачи гражданского иска в рамках дела», - цитирует агентство его слова. Источник рассказал, что в настоящий момент участники судопроизводства обдумывают сумму требований, которая была бы адекватна причиненному вреду. Он подчеркнул, что Магнитский и Браудер обвиняются в уклонении от налогов на сумму более 0,5 млрд рублей. Исковые требования о компенсации недополученных налогов могут быть заявлены в ходе завершающей части судебного следствия.
В настоящее время дело против Браудера и Магнитского по обвинению в уклонении от уплаты налогов рассматривает Тверской суд Москвы. Рассмотрение дела проходит заочно, так как Браудер находится в Лондоне и отказался участвовать в процессе.
Обвинительное заключение по делу против Браудера и Магнитского было утверждено в конце ноября 2012 года и направлено в Тверской суд Москвы. Браудер и Магнитский привлечены к ответственности за уклонение от уплаты налогов на сумму более 522 млн рублей путем фальсификации налоговых деклараций и незаконного использования льгот, предназначенных для инвалидов.
Родственники Магнитского настаивают, что уголовное преследование незаконно, так как расследование дела было возобновлено без соответствующего обращения близких погибшего.
Аудитор компании Firestone Duncan, оказывавшей услуги фонду Hermitage Capital, Сергей Магнитский скончался в ноябре 2009 года в московском СИЗО «Матросская тишина». Он пробыл под арестом почти год, при этом большую часть времени находился в Бутырке. Магнитского обвиняли в том, что он помогал Hermitage в уклонении от уплаты налогов. Коллеги покойного утверждали, что он погиб из-за того, что вскрыл схему российских чиновников по незаконному возврату налогов на 5,4 млрд рублей. Уголовное преследование аудитора после его смерти прекратили, однако позже расследование было возобновлено.