Астахов назвал падшей женщиной биологическую мать Максима Кузьмина
Уполномоченный по правам ребенка при президенте России Павел Астахов призвал общественность не осуждать биологическую мать погибшего в Америке трехлетнего Максима Кузьмина, усыновленного из России.
«Несчастная, падшая женщина, которая потеряла двух детей, потеряла Максима. Ну, по-своему она видит эту борьбу за права родителей», - цитирует «Интерфакс» комментарий Астахова по поводу сообщений ряда СМИ об асоциальном поведении Юлии Кузьминой
По словам уполномоченного, вопрос о том, достойна ли Юлия Кузьмина восстановления родительских прав на своего второго ребенка – Кирилла Кузьмина, также усыновленного американской семьей – должен решаться в суде. Однако он убежден, что если информация об асоциальном образе жизни Кузьминой подтвердится, ребенка ей не вернут.
Астахов сообщил, что лично с Кузьминой не встречался. «Я ее не видел в глаза. Она написала мне письмо, в котором говорилось, что она бросила пить и устроилась на работу, потом мы сами видели, что произошло», - заявил он.
По словам Астахова, на Кузьмину должны обратить внимание социальные службы Псковской области, иначе «при таком образе жизни она родит еще не одного сироту».
В то же время он призвал не осуждать Кузьмину, так как каждый из нас не идеален. «Это не повод, чтобы забросать ее камнями и сгнобить», - заявил он.
Астахов сообщил, что не собирается уходить в отставку из-за произошедшего.
«Если кто-то хочет занять мое место - пожалуйста. Но я не могу уйти в отставку. Я ответственный человек, я отвечаю за доверие, которое мне высказал при назначении сначала Дмитрий Анатольевич Медведев, а потом Владимир Владимирович Путин, человек, с которым я сегодня работаю, я его искренне уважаю и поддерживаю, а он поддерживает меня», - заявил он.
По мнению Астахова, его отставки «хотят педофилы, поскольку столько, сколько мы сделали для борьбы с педофилами, такого не делалось».
18 февраля Астахов сообщил о гибели в штате Техас трехлетнего Максима Кузьмина. Он заявил, что приемная мать Лора Шатто кормила ребенка психотропными препаратами, а перед смертью сильно избила его. Мальчик скончался 21 января вскоре после того, как его доставили в госпиталь.
Однако некоторое время спустя полиция Техаса официально опровергла заявления российских чиновников об убийстве мальчика, сообщив, что у них нет никаких оснований для таких выводов. Позже и сам Астахов смягчил свою позицию, заявив, что речь идет не об убийстве, а о гибели приемного ребенка в семье.
После смерти Максима Астахов заявил, что мать погибшего в США ребенка, Юлия Кузьмина, просит восстановить ее в родительских правах и вернуть ей младшего сына Кирилла, который все еще остается в семье Шатто. По словам уполномоченного, Кузьмина раскаялась, нашла работу и хочет вернуть опеку над сыном. Однако 22 февраля появилась информация, что после съемок в телепередаче в Москве Кузьмину и ее гражданского мужа пришлось снять с поезда за пьяный дебош.
Кроме того, как утверждал президент загородного клуба «Устье Бич Резорт» Евгений Усович, где работал гражданский муж Кузьминой Владимир Антипов, женщина жила у него в подсобном помещении. «Она не работала у меня ни дня, она не способна работать. Ее же трясет от алкоголя», - говорил он. По словам Усовича, у гражданского мужа Кузьминой - две судимости. В настоящее время он условно-досрочно освобожден из мест лишения свободы.