Мировая музыкальная индустрия увеличила выручку впервые с 1999 года
Выручка мировой звукозаписывающей музыкальной индустрии в 2012 году показала рост впервые с 1999 года. Позитивной динамики отрасли удалось добиться за счет интенсивного развития подписных сервисов и увеличения продаж цифрового контента, сообщает Financial Times.
Несмотря на то, что рост выручки составил всего 0,3%, до $16,5 млрд, это событие для индустрии важно в символическом смысле. Звукозаписывающие гиганты наконец-то оправились от краха эры CD-формата и научились зарабатывать в реалиях цифрового века на фоне разгула пиратства.
Отрасль пока находится «на пути к выздоровлению», согласна директор глобальной корпоративной ассоциации IFPI Франсис Мур. Слабые темпы восстановления, по ее словам, связаны с давлением нелегального сектора — не менее трети интернет-пользователей по всему миру по-прежнему отдают предпочтение сайтам, не имеющим контрактов с правообладателями.
В 1999 году компакт-диски составляли основу бизнеса звукозаписывающих компаний, ведущие поп-исполнители генерировали для студий выручку в размере $27,8 млрд за счет продаж физических носителей контента. Однако сегодня этот фактор не только не приносит прибыли, но и продолжает стремительно сокращаться. Выручка от продаж дисков в 2012 году составила $9,4 млрд, упав на 5%.
Компенсировать потери смогли заработки от продаж цифрового контента в магазине iTunes и подписных сервисов Spotify, Rhapsody и Muve, рекламных контрактов с YouTube и цифровых потоковых радио, наподобие Pandora. Совокупная «цифровая» выручка отрасли подскочила на 9%, до $5,6 млрд. Это треть от общего оборота индустрии, а в таких странах, как Индия, Норвегия и США, цифровые платформы и вовсе превратились в главный источник дохода для студий.
По слухам, переговоры о запуске собственного потокового сервиса прослушивания музыки, конкурента для Spotify и Deezer, ведет корпорация Google.
Число подписчиков подобных проектов за год выросло на 44%, до 20 млн человек. «Потоки» в общей доле «цифровой» выручки пока не превышают 10% (70% приходится на классическое скачивание контента пользователями). Но в 2013-м темпы их роста вновь достигнут примерно 50%, прогнозируют аналитики Enders Analysis. Только Spotify в этом году выложил $500 млн правообладателям.