Росавиация приостановила свидетельства годности четырех SSJ-100
Росавиация приостановила свидетельства годности четырех из 10 самолетов Sukhoi Superjet-100, которые находятся в парке Аэрофлота. Перевозчик получил соотвествующее письмо 11 февраля.
Представитель «Гражданских самолетов Сухого» (производителя лайнеров) подтвердил этот факт, уточнив, что на суднах зафиксированы сбои в системе работы шасси и предкрылок. «Самолет переживает детские болезни, как и все новые, в том числе и зарубежные, машины», — поясняют в ГСС. Речь в данном случае идет о Boeing 787 Dreamliner, чьи поставки на рынок отложили на несколько лет из-за проблем с аккумуляторами.
Также в компании заявили, что в случае возникновения простоев по техническим причинам компенсируют «Аэрофлоту» финансовые потери. Первые два самолета смогут встать на крыло до конца текущей недели, еще два - до конца месяца, - сказали в ГСС агентству РИА Новости.
Источник, близкий к Росавиации, сказал «Ведомостям», что, согласно данным регистраторов полетов, из имеющихся у «Аэрофлота» 10SSJ-100 регулярно летают сейчас лишь три. Остальные семь уже несколько дней находятся в ремонте.
Напомним, 9 мая 2012 года Sukhoi Superjet 100 разбился во время демонстрационного полета в Индонезии. Лайнер врезался в гору Салак. Все находившиеся на борту 45 человек, в том числе восемь россиян, погибли. И в России, и в Индонезии пришли к выводу, что причиной катастрофы стал человеческий фактор. Индонезийская Национальная комиссия по транспортной безопасности заявила, что командир экипажа якобы проигнорировал сигналы системы безопасности. Министерство промышленности и торговли России сообщило, что в индонезийском аэропорту отсутствовал нужный тип радара, а пилот отключил систему предупреждения о столкновении с землей.