SSJ-100 разбился из-за человеческого фактора и отсутствия нужного радара
Замглавы Минпромторга России Юрий Слюсарь, представляя результаты расследования катастрофы Sukhoi Superjet-100 в мае этого года в Индонезии, сказал, что причинами крушения стали отсутствие в индонезийском аэропорту нужного типа радара и человеческий фактор.
«На радаре в Джакарте не была установлена минимальная граница... нужный вектор. Радары сами не имели системы звукового предупреждения о минимальной безопасной высоте. Эта система штатно устанавливается в аэропортах», - сообщил Слюсарь.
До столкновения с горой все системы самолета работали штатно, говорит чиновник. Однако пилот отключил систему предупреждения о столкновении с землей. По словам Слюсаря, катастрофу можно было предотвратить: на это у пилота были 24 секунды после первого сигнала системы.
Замглавы Минпромторга также сказал, что между Россией и Индонезией нет противоречий о причинах катастрофы, передает РИА Новости. Ранее во вторник индонезийская Национальная комиссия по транспортной безопасности заявила, что главной причиной катастрофы стал человеческий фактор: командир экипажа якобы проигнорировал сигналы системы безопасности.
Напомним, SSJ-100 разбился 9 мая 2012 года во время демонстрационного полета в Индонезии. Он врезался в гору Салак. Все 45 человек, находившиеся на борту, погибли. Среди них были восемь россиян.