Pinterest получит от инвесторов оценку капитализации в $2-2,5 млрд
«Визуальная» социальная сеть Pinterest ведет переговоры о привлечении нового раунда финансирования, по итогам которого сервис может получить оценку капитализации в $2-2,5 млрд. Об этом сообщает газета The Wall Street Journal со ссылкой на источники, знакомые с ходом переговоров.
Проект Pinterest на протяжении последних двух лет называется экспертами как один из главных претендентов на статус «нового Facebook». Идея онлайн-альбома, которым можно делиться со своей френд-лентой, имеет высокие шансы на создание эффективной модели монетизации, в отличие от большинства других социальных сервисов. За последние год аудитория ресурса продолжала раста взрывными темпами, с отметки в 9 млн пользователей перескочив на 48 млн. Штат компании в 20 человек с учетом троих основателей с трудом справлялся с таким потоком.
Но постепенно проблемы роста остаются в прошлом. За 12 месяцев число сотрудников под началом гендиректора Бена Силбермана увеличилось до 100 человек, включая высококвалифицированных программистов, уведенных менеджерами Pinterest из Facebook, Google и Amazon. Из скромного офиса в Пало-Альто компания перебралась в огромный опенспейс площадью 58 000 квадратных футов в Сан-Франциско. Сервис обзавелся качественной технической инфраструктурой, выпустил новые мобильные приложения и продолжал совершенствовать социальные функции сети.
Теперь Pinterest готов наконец начать приносить инвесторам прибыль. Компания изучает перспективы внедрения новой рекламной системы и выстраивает контакты с корпоративными пользователями. Если использование платформы Pinteres окажется эффективным рычагом повышения продаж конкретных товаров, то сервис сможет претендовать на часть выручки своих контрагентов.
«Большую часть прошлого года мы посвятили тому, чтобы поспеть за ростом и структурными переменами рынка тачскрин-устройств, — говорит 30-летний Силберман. — Теперь мы выстраиваем фундамент монетизации».
Несмотря на то, что пока сервис не генерирует никакой прибыли, инвесторы готовы вкладываться в его перспективы. В мае 2012 года Pinterest привлек $100 млн от пула инвесторов под началом японского гиганта электронной торговли Rakuten. Оценка капитализации сервиса тогда достигла $1,5 млрд. Совокупный объем привлеченных инвестиций сегодня составляет $140 млн. Среди именитых партнеров Pinterest — фонды Bessemer Venture Partners, FirstMark Capital и Andreessen Horowitz.
Перед тем, как стать публичной, «визуальной» соцсети еще предстоит внимательно проанализировать фиаско других «горячих» бизнес-моделей последних лет. Проведшие IPO Zynga и Groupon в 2012 году оказались одними из самых провальных объектов инвестиций из-за неспособности выдержать темпы роста финансовых показателей на длинной дистанции.
Pinterest в октябре создал команду из четырех специалистов, которые ведут переговоры с корпоративными пользователями сервиса по вопросам онлайн-продвижения. С ноября ресурс запустил «бизнес»-аккаунты, которые позволяют компаниям верифицировать свои страницы («пинборды»). Вскоре Pinterest предоставит потенциальным рекламодателям результаты исследований трафика пользователей соцсети. Для компаний важно понять, переходит ли аудитория с «пинбордов» на их официальные сайты для покупки товаров или услуг.
На самом сервисе тоже вырабатываются новые модели привлечения рекламодателей. Известно, что на ресурсе появится баннер «рекоммендации» (suggestions). Если пользователь, к примеру, добавляет к своему графу фотографию купального костюма, то ему может быть предложено изучить ссылку на «пинборд» курорта на Гавайах.
В планах у Pinterest есть также запуск иноязычных версий ресурса до конца 2013 года и расширение функционала мобильных приложений. В частности, пользователям должно стать легче моментально загружать в свой «пинборд» сделанные на смартфон или планшет фотографии. Штат компании до конца вырастет еще вдвое, к отметке в 200 сотрудников.