Pinterest получила от Rakuten и других инвесторов оценку в $1,5 млрд
«Визуальная» социальная сеть Pinterest в рамках очередного раунда инвестиций привлекла $100 млн вложений и была оценена $1,5 млрд, сообщили газете The Wall Street Journal осведомленные источники.
Один из самых стремительно развивающихся стартапов на сей раз получил финансирование от пула инвесторов, который возглавила японская интернет-компания Rakuten Inc. Также в Pinterest вложились известные венчурные фонды Andreessen Horowitz, FirstMark Capital и Bessemer Venture Partners.
Предыдущий раунд инвестиций, проведенный еще в 2011 году, оценивал всю соцсеть в $200 млн.
Подробнее о перспективах Pinterest читайте в «5 злейших врагов Facebook: кто помешает Цукербергу захватить мир».
Компания выбрала Rakuten в качестве основного инвестора из-за того, что японская компания работает по всему миру – глобальный опыт партнеров поможет соцсети не только усовершенствовать собственный продукт, но и всерьез задуматься о начале международной экспансии, объяснил один из собеседников WSJ.
Pinterest ожидаемо присоединилась к растущему клубу резидентов Кремниевой долины, получивших от инвесторов оценку от $1 млрд. Другие компании из этого ряда – Evernote, Dropbox, Airbnb и Square.
Pinterest, возглавляемая Беном Силберманом, была запущена в 2009 году. Социальная сеть представляет из себя виртуальную доску, к которой пользователи прикрепляют понравившиеся им изображения. На сайте можно ставить «лайки», оставлять комментарии и «перепубликовывать» избранные картинки у себя на странице.
Проект произвел настоящую сенсацию, быстро превратившись в одну из самых популярных соцсетей. В апреле сайт перешагнул планку в 20 млн пользователей. Для сравнения, в июле 2011 года Pinterest пользовался 1 млн человек. Ресурс демонстрирует одни из самых впечатляющих темпов увеличения аудитории, констатируют аналитики ComScore.
Слабым местом Pinterest, как и в случае с большинством других социальных приложений, остается отсутствие ясной бизнес-модели. Компания со штатом из 35 сотрудников пока не приносит прибыли, а стратегию монетизации ресурса даже некоторые из его инвесторов характеризуют как «туманную».
Впрочем, перспективы у сайта существуют. Потенциал Pinterest – в визуализации социального поведения пользователей. Многие большие бренды уже используют сеть для усиления своих взаимодействий с потребителями и пока не платят за это никаких отчислений.