Минпромторг обяжет торговые сети 30% полок отдать под отечественные товары
Министерство промышленности и торговли России планирует обязать компании розничной торговли, чтобы в их ассортименте товаров легкой промышленности было не менее 30% товаров отечественных производителей. Об этом заявил замглавы Минпромторга Виктор Евтухов на заседании Президиума Ассоциации компаний розничной торговли.
Такое обязательство Минпромторг предлагает вписать в Кодекс добросовестных практик взаимоотношений между торговыми сетями и поставщиками потребительских товаров. Ведомство рассчитывает, что к кодексу присоединятся крупные предприятия отечественной легкой промышленности.
Среди актуальных тем, которые Минпромторг планирует отразить в Кодексе - установление обязательства торговых сетей по продаже продукции отечественной легкой промышленности. «В перспективе это должно привести к тому, чтобы на полках торговых сетей появилось не меньше 30% отечественных товаров», - приводится заявление Евтухова в пресс-релизе ведомства.
Минпромторг также предлагает увязать сроки расчета за продукцию со сроками ее реализации и создать инструмент для внесудебного и своевременного разрешений конфликтных ситуаций между производителями легкой промышленности и торговыми сетями.
Также Евтухов предложил периодически устраивать в торговых сетях дни продаж российский товаров. Кроме того, по его словам, в настоящее время прорабатывается вопрос о создании товарного знака, который будет наноситься на продукцию и означать, что данный товар качественный и произведен на территории РФ из преимущественно российских компонентов.
Кодекс является межотраслевым документом. Он готовился на протяжении нескольких лет. И устанавливает основные принципы взаимодействия ритейлеров и их поставщиков.