К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Закрыто дело о нецелевом использовании выделенных AiRUnion 2 млрд рубей


Закрыто уголовное дело о нецелевом использовании 2 млрд рублей, которые были выделены из бюджета по распоряжению Владимира Путина на перевозки пассажиров обанкротившегося авиаальянса AiRUnion, но оказались на счетах «Газпромбанка», ВТБ, «Банка Москвы» и «дочерних» компаний аэропорта Внуково.

Уголовное дело было возбуждено 10 мая 2011 года Следственным управлением при Управлении на транспорте МВД России по ЦФО по ст. 201 УК РФ (злоупотребление полномочиями). В основу расследования легли материалы проверок Счетной палаты и Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД, которые выявили факты «использования субсидий из бюджетных средств в сумме 2 млрд рублей не по целевому назначению».

Летом 2008 года альянс AiRUnion, в который входили авиакомпании «Красэйр», «Домодедовские авиалинии», «Самара», «Омскавиа» и «Сибавиатранс», оказался на грани банкротства. Были сорваны поездки десятков тысяч пассажиров, уже купивших билеты. Владимир Путин, который тогда занимал пост премьер-министра, поручил своему заместителю Сергею Иванову решить проблему и «выделить средства немедленно». Было решено, что перевозками пассажиров AiRUnion займется компания «Атлант-Союз», которую контролирует правительство Москвы. Она получила 5,8 млрд рублей: 2,2 млрд рублей из городского бюджета и 3,6 млрд рублей из федерального через Ростехнологии, которая планировала создать на базе AiRUnion государственную авиакомпанию.

 

Пассажиров перевезли, скандал утих. Однако Счетная палата и МВД решили провести проверку и выяснили, что «Атлант-Союз» на бюджетные деньги расплачивался по долгам компаний альянса, заключая договора цессии (переуступки долга). За 1 млрд рублей у «Газпромбанка» были выкуплены векселя участников AiRUnion; 250 млн рублей потратили на погашение кредитов перед ВТБ и «Новикомбанком». «Банк Москвы» получил в счет уплаты долга $8,5 млн; а ЗАО «Торговый дом АНК», ОАО «Аэропорт Внуково», ОАО «Внуково Хэндлинг», ОАО «Международный аэропорт Внуково» - 500 млн рублей. Последние четыре структуры связаны с аэропортом «Внуково», совладельцем которого является правительство Москвы, а также бизнесменом, бывшим заместителем гендиректора «Атлант-Союза» Виталием Ванцевым. В Счетной палате и ГУЭБиПК посчитали, что поскольку бюджетные деньги предназначались исключительно для перевозки пассажиров, а пошли на выплату долгов, то они использовались не по назначению.

Агенство «Росбалт» выяснило, что в ходе расследования были допрошены советник министра транспорта Александр Юрчик,  бывшие руководители Департамента транспорта и связи города Москвы Василий Кичеджи и Леонид Липсиц, заместитель гендиректора Ростехнологий Игорь Завьялов, заместитель председателя правления «Газпромбанка» Александр Муранов. Их показания разнились. Ванцев говорил, что на совещаниях в правительстве речь шла не только о перевозке пассажиров, но и о сохранении активов AiRUnion, для чего нужно было погасить долги, иначе кредиторы могли парализовать деятельность авиакомпаний. Представители банков уверяли, что влюбом случае никак не могли повлиять на перевозки. Один из руководителей «Банка Москвы» заявил, что договор цессии на $8,5 млн был оформлен задним числом по личному распоряжению Андрея Бородина, который сейчас находится в международном розыске. Чиновники утверждали, что не знали о том, что бюджетные деньги шли на погашение долгов.

 

В 2012 году неожиданно сменился следователь по делу, после чего расследование стало «затухать». В результате в конце января дело было прекращено за отсутствием состава преступления (по п.2 ч.1 ст. 24 УПК РФ), сообщает «Росбалт». В МВД посчитали, что, раз правительства России и Москвы не обращались с официальными заявлениями в правоохранительные органы, то от распределения 2 млрд рублей никто не пострадал.

Между тем государственный авиальянс на базе AiRUnion так и не сложился. Все компании были признаны банкротами, и «Атлант Союз» не получил денег по их долговым обязательствам, выкупленным за 2 млрд рублей у кредиторов. В декабре 2012 года Арбитражный суд Москвы признал авикомпанию «Москва»  - именно так сейчас называется «Атлант-Союз» - банкротом.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+