У следствия нет претензий к Сердюкову
У Следственного комитета России практически нет претензий к бывшему министру обороны Анатолию Сердюкову: махинации с имуществом «Оборонсервиса» проходили без его участия, экс-главу военного обманывали собственные подчиненные.
С материалами расследования о хищении имущества Минобороны ознакомился «Росбалт». В большинстве документов о роли Сердюкова сообщается сухо и уклончиво: «Должностные лица Департамента имущественных отношений, превышая предоставленные им полномочия, организовали подготовку и издание директивы министра обороны…» Действиям фигурантов скандального дела - Евгении Васильевой, Екатерины Сметановой, Максима Закутайло - дается полная юридическая оценка: «превышая полномочия», «из корыстных побуждений» и т.д. Поступки же Сердюкова никак не характеризуются. Более того, в документах даже нет его фамилии: он везде значится как «министр обороны».
В материалах о мошенничестве с акциями ОАО 31 «ГПИСС» и недвижимостью «Главного управления обустройства войск» (ГУОВ) сказано: «Лица, выполнявшие управленческие функции в ОАО «Оборонсервис», путем обмана и злоупотребления доверием, вводя в заблуждение руководство Минобороны России и акционеров, по платежным поручениям перечислили на счет ООО «Центр правовой поддержки «Эксперт» денежные средства на общую сумму 234 млн 900 тыс. рублей».
То есть, согласно последней версии следствия, экс-глава Департамента имущественных отношений Минобороны Евгения Васильева просто обманывала своего доверчивого начальника Сердюкова, а он ничего не знал об аферах, которыми занимались за его спиной подчиненные.
В настоящий момент следователи изучают деятельность подруг Васильевой, работавших в системе Минобороны - например, ее однокурсницы по юрфаку СпбГУ Людмилы Егориной, которая была и.о. гендиректора «Оборонсервиса» и главы ГУОВ. По версии следствия, летом прошлого года она участвовала в продаже по заниженной цене производителя щебня «Гранит-Кузнечное», безвозмездно передав предприятию лицензию на право пользования недрами месторождения «Пруды-Моховое-Яскинское», а также занималась махинациями с недвижимостью в Большом Предтеченском переулке в Москве. Ущерб от ее афер со зданиями составил 202 млн рублей.