О чем не пишут в России: какую жену нашел главный британский банкир
Семья главы Банка Англии
«Мировая банковская система давно прогнила», — примерно таких взглядов придерживается супруга будущего председателя Банка Англии Марка Карни Диана. Как пишет газета The Telegraph, жена нового руководителя одного из самых могущественных мировых финансовых регуляторов не скрывает своих более чем радикальных политических пристрастий и открыто декларирует, что «накопление имущества не делает нас более счастливыми».
Диана Карни поддерживала движение Occupy. По ее собственным словам, мировые банковские гиганты «безнравственны и неадекватны». Активист-эколог, вторая половина нового главы Банка Англии также осуждает чрезмерное пристрастие общества к потреблению из-за угрозы загрязнения окружающей среды.
С будущим супругом она познакомилась во время учебы в Оксфорде. Сегодня Марк Карни — председатель Банка Канады, а в июне 2013 года сменит сэра Мервина Кинга на посту главы британского регулятора. Его жена занимает должность вице-президента в «левой» аналитической организации Canada 2020 и занимается исследованиями экологически безопасных продуктов. У супругов четыре дочери, которые имеют двойное британско-канадское гражданство. Живет семья в богатом районе Оттавы, по соседству с послами и высокопоставленными чиновниками. Известно, что дом Карни купили в августе 2003 года за £800 000. Еще около £100 000 супруги потратили на ремонт в 2009 году.
Подобные расходы не мешают Диане Карни выступать с осуждением общества потребления и призывами к нивелированию социальной дифференциации — «ключевой повестке нашего времени». «Политика разделения все еще торжествует. Но правда не на их стороне, и движение Occupy зазвучало голосами множества несчастных людей», — писала жена Банка Канады в одной из своих статей. «Видимость успеха» высокооплачиваемых менеджеров рождает риски того, что институты, от которых зависит будущее страны и всего мира, окажутся неспособны справляться с вызовами времени, замечала автор.
Относятся ли эти опасения к ее собственному супругу, Карни не уточняла. Когда они познакомились в Оксфорде в 1991 году, тот на время прервал карьеру для получения докторской научной степени по экономике. В свою очередь Диана с отличием окончила факультет философии, политики и экономики и получила диплом магистра сельскохозяйственной экономики. В 1995 году пара поженилась, после чего глава семейства вернулся к работе инвестбанкиром.
Пока муж покоряет карьерные высоты, Диана Карни на своем официальном сайте призывает сторонников учиться жить экономя ресурсы. Описывая себя как «дочь фермера», она позирует на фотографиях в экологически безопасной одежде из растительных материалов, рекомендует экологически безопасные методы борьбы с педикулезом и советует удобрять землю коровьим навозом.
Nintendo: лукавые рекорды
Не способная похвастаться сильными финансовыми результатами в последние годы Nintendo сорвала куш — новая приставка Wii U за первую неделю продаж была реализована в объеме более 400 000 штук, пишет The Verge.
Как сообщил в интервью CNews президент американского подразделения японской корпорации Реджи Филс-Эйм, всего за семь дней покупатели в США обзавелись 700 000 консолей Wii, то есть популярность предыдущего поколения Wii тоже подросла на фоне выхода свежей модели. «Первая партия Wii U, поступившая в розничную продажу, полностью реализована. В настоящий момент мы предпринимаем все возможные усилия для ускорения новых поставок», — подчеркнул топ-менеджер.
Подобный ажиотаж вокруг приставки стал сюрпризом для аналитиков. Впрочем, проверить, не лукавит ли Nintendo в заявлениях о сверхвысоком спросе, достаточно трудно. Крупные онлайн-ритейлеры в США сегодня и вправду распродали все запасы Wii U, зато консоль можно обнаружить на прилавках небольших магазинов, прежде всего в ее бюджетной комплектации за $299.
Так или иначе, озвученные Nintendo цифры свидетельствует о непревышении недельного рекордного показателя продаж для новой модели, который в ноябре 2006 года составил более 600 000 штук (правда, эта цифра пришлась на все страны американского континента, в США показатель составил 475 000).
С уверенностью же говорить об успехе или провале Wii U можно будет лишь по завершении периода рождественских распродаж, когда потребительская активность в США традиционно находится на пределе. Если в следующем сезоне консоль будет столь же популярна у местных покупателей, рынку не останется ничего, кроме как констатировать долгожданный успех японского производителя.
Палестина: речь для Аббаса
Премьер-министр Палестинской автономии и один из лидеров ХАМАС Исмаил Хания в недавнем выступлении на местном телевидении констатировал, что политическое движение остается привержено тактике беспорядочных убийств. Конечно, выразился он более дипломатично, назвав политику ХАМАС «сопротивлением — кратчайшим путем к освобождению Палестины». Но как работает это сопротивление? Таким вопросом задается колумнист Bloomberg Джеффри Голдберг.
Само движение за независимость автономии следует признать одним из наименее эффективных в мировой истории. В момент формирования движения в 1947 году в ООН было 57 членов. С тех пор Организация объединенных наций разрослась до 193 членов, но Палестина так и не обрела статуса государства.
Винить себя в сложившейся ситуации должны все стороны, упустившие уйму шансов на исполнение мечты палестинского народа. Арабские союзники автономии отказались от идеи разделения Палестины на два независимых государства (арабское и еврейское) и вместо этого устроили бойню с Израилем, приведшую к заморозке дипломатического процесса на долгие годы. Египет и Иордания, которые держали под контролем сектор Газа и Западный берег реки Иордан на протяжении почти двух десятилетий, так и не удосужились добиться независимости для ПНА. Весь арабский мир, пусть и продолжает поставлять в Газу гуманитарную помощь, лишь бесконечно консервирует конфликт через создание все новых лагерей для беженцев из автономии на территории своих стран. Наконец, Израиль, периодически идущий навстречу идее о независимости Палестины, упорно не хочет терять контроль над Западным берегом и действует военными методами в ущерб и автономии, и самому себе.
Но и власти Палестины не должны снимать с себя ответственность за происходящее. Терроризм и демонизация государства Израиль поставили автономию в тупик, из которого сегодня невозможно найти выход. Радикализм лидеров отражается на судьбе всего народа, а Тель-Авив ведет себя все более агрессивно из-за угрозы появления ядерной бомбы у стратегического союзника ХАМАС — Ирана.
Пока стороны не откажутся от нереалистичных задач вроде полного взаимного уничтожения, представить сценарии урегулирования конфликта будет невозможно. 29 ноября президент ПНА Махмуд Аббас в очередной раз будет пытаться убедить ООН в готовности автономии к формированию государственности, но без отмашки Израиля запуск процесса создания нового государства — пустая затея.
Парадокс в том, что к реальной независимости Палестину способен продвинуть отказ от мечты о независимости. На самомделе эта коллизия носит объективный характер. Аббасу в ООН не стоит призывать к голосованию за создание нового государства. Вместо этого палестинский лидер должен декларировать: «Израиль оккупировал Западный берег и Газу 45 лет назад и с тех пор не демонстрировал желания покинуть эти территории. Палестинский народ в этой связи считает необходимым сделать два заявления: во-первых, у нас по-прежнему недостаточно военных ресурсов для выдавливания Израиля со спорных территорий, и вооруженное сопротивление — путь в никуда; во-вторых, пора признать перманентный характер оккупации. Израильтяне останутся здесь навсегда. Поэтому мы отзываем свое требование о признании независимости автономии. Мы просто просим вас проголосовать, чтобы выразить свою позицию. Израиль правит нашими жизнями, и только так мы можем укорить эту страну».
Смягчение стратегии произвело бы эффект разорвавшейся бомбы. Требование элементарного соблюдения прав человека окончательно бы аккумулировало мировую поддержку Палестины, в том числе со стороны еврейских элит, щепетильно относящихся к вопросам правозащиты. Чтобы не превратиться в изгоя, Израилю придется сесть за стол переговоров и добиваться независимости для автономии. Впрочем, такой сценарий нереален — все участникам конфликта слишком выгодно сохранять статус-кво, заключает Голдберг.