ФАС накажет авиакомпании за разницу цен на билеты в России и за рубежом
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) завершает масштабный сравнение цен на авиабилеты в России и за рубежом. К тем авиакомпаниям, которые будут уличены в завышении цен на авиаперелеты внутри страны, ведомство примет меры. Об этом в понедельник заявил замглавы ФАС Анатолий Голомолзин.
По его словам, ведомство вот-вот завершит мониторинг цен на рынке авиаперевозок. Речь идет о сравнении сопоставимых маршрутов на разные дальности — 500 км, 1000 км, 3000 км и более протяженные — внутри России, между странами СНГ, из СНГ в третьи страны и даже маршруты в третьих странах, выполняемые российскими авиакомпаниями. «Для нас это является информационной базой для применения возможных мер антимонопольного воздействия», — цитирует агентство «Прайм» слова Голомолзина.
Зам руководителя ведомства убежден, что «не могут цены в России существенным образом отличаться от цен, которые авиакомпании применяют в других странах».
Проведенная работа, надеется он, поможет легко выявить случаи несправедливого завышения цен на авиабилеты. Информационная база, составленная по результатам мониторинга, будет опубликована на сайте ФАС. И с ее помощью пассажиры смогут осознанно выбрать выбрать авиакомпанию. А последние будут с ее помощью иметь ориентиры по тарифной политике.
В настоящий момент проводится мониторинг цен на маршрутах регулярного сообщения. Но не исключено позднее провести сравнение цена на авиабилеты на чартерные перевозки.
Голомолзин сравнил существующую в России систему продажи авиабилетов с "черный ящик". Он рассказал, что по действующей ныне системе билеты, продающиеся заранее, дешевле билетов, продаваемых ближе к дате вылета. "Но при этом, скажем, нет такого механизма, как по горящей путевке, чтобы в последний день при незагруженном самолете снижались цены на билет", — заявил он. Авиакомпании ссылаютмя при этом на общепринятую в мире система управления продажами.
Эти вопросы будут обсуждаться на заседаниях экспертного совета при ФАС. Цель обсуждения — найти варианты реформированию существующего порядка.
Также Голомолзин выразил несогласие с непрозрачной системой информирования пассажиров об услугах, которые они приобретают вместе с авиабилетом. Ведь в бланке авиабилета пассажир видит лишь какие-то шифры латинскими буквами, но не понимает их значения. Только по экономклассу, напомнил замглавы ФАС, сегодня могут применяться 13 различных категорий обслуживания и бронирования, а также 17 различных категорий тарифов. И очень сомнительно, заявил Голомолзин, что пассажиры в состоянии разобраться, какую услугу они приобретают, и в какой мере эта услуга соответствует стоимости.